Загрузка...
Энциклопедия Технологий и Методик

оооооооооооооооооооооооо

Загрузка...
Энциклопедия Технологий и Методик
 
Зомбирование, НЛП, Гипноз
(скрытое управление личностью)
 

Все о человеке... по почерку

Характер человека по почерку

Говорят, что опытный эксперт, проанализировав не только содержание письма, но и почерк писавшего, может очень многое сказать о его личности.
Как это делается? Вы можете узнать из приведенной ниже методики?

Почерк как походка... Педагоги всегда требуют, чтобы все первоклассники с первого же урока аккуратно выписывали буквы так, как это показано на доске, точно соблюдая расстояние между буквами, наклоны и прочие законы чистописания... И хотя всех учат по одному и тому же рецепту, ко всем предъявляют одни и те же требования, почерки у старшеклассников строго индивидуальны. Так было, есть и будет всегда, утверждает почерковед В.В. Томилин, скрупулезно изучивший записи в более чем 300 тетрадках, собранных в конце года в классах случайно выбранной им средней школы. Уже в первом классе, невзирая на требовательность учителя и намерения ребят писать "как надо", в каждой рукописи отразились следы индивидуального своеобразия писавших. Причем этому проявлению "своевольства" не мешает даже само орудие письма. Пишет ли человек старинным перышком "с нажимом" или современным "гелем", почерк от этого меняется незначительно.

Видимо, прав создатель почерковедения в России Е.Ф.Буринский, сказавший когда-то, что всякий "человек пишет так, как ему от рождения писать предназначено", и что школа может придать почерку твердость, красоту, но не в силах бороться с построением его. В общем, почерк, как походка, у каждого свой. Хотя и ходить и писать всех учат в общем-то одинаково. От чего же тогда он зависит? Быть может, почерк передается по наследству? Дело о наследстве Тот же Е.Ф.Буринский, ряд лет выступавший в качестве эксперта в русских судах в начале XX века, считал, что такая возможность не исключена. Он описал случай из своей практики, когда одного юношу обвинили в составлении подложного духовного завещания его отца - богатого генерала. Речь шла о двухстраничном документе, написанном почерком, по мнению каллиграфов (так тогда называли почерковедов), настолько схожим с почерком генерала, что они отказались признать подделку.

Лишь когда юный претендент на миллионы наследства написал в камере следователя собственноручно свое признание в подлоге, эксперты ахнули... Впрочем, скрупулезный анализ показал, что различия все-таки имелись, но на первый взгляд оба почерка казались неотличимы. Самое интересное, дальнейшее расследование показало, что юноша не мог упражняться в копировании почерка генерала, так как видел его письмо лишь однажды, да и то мельком. Но он оказался... генеральским сыном, хотя и незаконнорожденным. В общем, тут свою роль сыграла наследственность. И в итоге расследование кончилось миром - юноша получил в конце концов свою часть наследства наравне с остальными родственниками генерала. Поймать за руку мошенника Дело о генеральском сыне - лишь одно из множества, которые приходится разбирать в судебном порядке каждый год и поныне. Любой судья может припомнить немало случаев из своей практики, когда тот или иной человек умышленно искажал свой почерк, стараясь подделать с корыстными целями почерк другого. И все-таки эксперты, как правило, уличают мошенника. Они не только определяют, что данный документ составлен вовсе не тем человеком, подпись которого значится внизу, но и выявляют в подделанном почерке то или иное количество признаков собственного почерка мошенника, однозначно указывая, кто выполнил подлог. Ученый-специалист найдет хозяина почерка даже в анонимном письме. Наиболее распространена в таких случаях скорописная маскировка: изменены наклон, размеры букв, иногда их связность и разгон. Но так называемые частные признаки изменить не удается. Анонимщик пытается прикрыться почерком школьника, искривляет штрихи в буквах, думает обмануть вычурностью букв, разными хвостиками, завитушками и прочими выдумками. Нередко он подражает буквам печатного шрифта. И чаще всего это тоже оказывается бесполезным. "Родимые пятна" не вытравить: автор их не заметит, но попади подобная рукопись к мастерам почерковедения, таким, например, как Б.И.Шевченко, его ученица А.И.Орлова или В.М. Манцветова и Н.П.Яблоков, - все будет замечено и разоблачено этими виртуозами. Стереотип дает о себе знать, даже если человек что-либо напишет левой рукой, что, кстати говоря, далеко не редкость. Попытки остаться "неизвестными доброжелателями" легко разоблачают опытные почерковеды. Они хорошо умеют отличить подлинного левшу от неудачливого жулика Прописи характера Еще Гете, собравший и изучивший обширную коллекцию автографов, полагал, что характер человека отражается в его письме. Однако у него хватило также здравого смысла не верить модным в ту пору психографологам.

Дело в том, что еще в прошлом столетии некоторые из графологов (Ланденбрух, Громан, Бридье и др.) продолжали настаивать, что по почерку возможно даже определение цвета волос, роста и голосовых интонаций писавшего человека. А уж если он пишет с завитушками, то определенно склонен к позерству; коль все буквы пишет отдельно, они стоят у него, словно солдаты в строю, то и человек, определенно, замкнутый, как бы "застегнутый на все пуговицы"... Уже известный нам Буринский, перевидавший несметное количество почерков, указывал, что парапсихологи "начинают не с того конца". Они как бы "оперируют со страницей решений арифметического задачника, надеясь угадать по числовым ответам содержание соответствующих задач". А надо идти другим путем, надо, писал Буринский, "изучить механизм письмодвигательного аппарата, происхождение письменной речи, обращаясь к анализу только тогда, когда это известно".

В современной науке изучен механизм движения руки, известны условия образования письма. Созданы, следовательно, условия для анализа, о котором мечтал Буринский. Физиология и патология письма и почерка и в самом деле создают начатки для определения особенностей психики того, кто написал письмо. Определив заболевание и зная причины его возникновения, почерковеды-медики могут узнать и частицу прошлого человека и как бы предсказать его судьбу, если иметь в виду последствия болезни. И если рядом с медиком-почерковедом окажется психолог, то, кто знает, быть может, при таком содружестве ученых почерк в действительности сможет дополнить "нравственный портрет" автора изучаемого письма..

P.S. Мы попросили специалиста-почерковеда провести хотя бы первоначальный анализ письма нашего корреспондента. И вот что он нам сказал. "Писал скорее всего человек в возрасте 12-14 лет, довольно грамотный, но еще не до конца уверенный в себе. Об этом свидетельствует некоторая неустойчивость букв. Тем не менее, стараясь скрыть это, человек время от времени склонен парадно декларировать свою независимость, вступая в спор даже в том случае, когда знает или чувствует, что не прав. Но с возрастом это должно пройти..." Интересно, насколько прав оказался эксперт. Ждем нового письма от нашего корреспондента.

Виктор Песков, Рязанская область

 

Все о человеке по его почерку

Вы получили письмо и многое можете прочитать, что называется "между строк". Почерк отражает не только характер человека, но и его эмоциональное состояние в момент написания письма. Первым делом обращаем внимание на конверт. Имя и фамилия, расположенные ближе к левой стороне конверта (или картинки на нем), показывают, что Ваш корреспондент контролировал свои эмоции, держал себя в руках, видно, - по характеру это осторожный и предусмотрительный человек. Если подпись смещена вправо - автор был раскрепощен и не думал о впечатлении, которое должно произвести его письмо. Обычно так пишут увлекающиеся натуры, не придающие значения мелочам, часто не решительные и не приученные к бережливости. Подкрепляют это заключение сжатость и опущенность вниз последних букв отчества: человек ничего не рассчитывал заранее и писал, как писалось. Красиво и правильно расположенный адрес говорит лишь об одном: человеку внутренне присущи изящество и тяга к внешнему блеску.

Переходим к самому письму. Аккуратный листок свидетельствует о том, что автор приступал к делу с удовольствием. Наспех вырванный, с неровными краями наводит на мысль, что он писал в стрессовой обстановке. Поскольку одного-единственного признака не достаточно для заключения, осматриваем поля письма. Если поле слева больше, чем справа - писавший дружественно расположен к Вам, и на его психику в данный момент ничто не давит. Если, наоборот правое поле шире - человек был мыслями в будущем или это письмо для него - дань обязанности, проходной эпизод. В характере это указывает на порывистость, импульсивность и, возможно, недооценку своих способностей. Ровная ширина полей свидетельствует только о внутренней культуре пишущего.

Теперь посмотрим как изменяются поля сверху вниз. Если начало строк смещается вправо, то есть левое поле расширяется книзу, человек пишет в напряженной обстановке, либо он думает не то, что пишет, и пытается скрыть истинное положение вещей, или же у него жесткий дефицит времени - короче, что-то действует на его психику. В характере это выдает несбалансированность, противоречивость. Например, человек искренне стремиться к бережливости, а на деле его кошелек пустеет с катастрофической быстротой. Если левое поле книзу сужается - человек пишет под строгим эмоциональным контролем, а его натуру отличают самообладание и бережливость, доходящая до скупости. Вообще, чем меньше поля (или их совсем нет) тем бережливее и, возможно мелочнее пишущий. Большое поле сверху (письмо начинается не с самого верха страницы) говорит о ровном, спокойном отношении человека к тому, о чем он пишет. Сжатый сверху текст с большим полем внизу выдает отсутствие предусмотрительности, беззаботность.

Если письмо написано на нелинованной бумаге, интересно обратить внимание на то, куда ползут строчки - вверх или вниз. Если вверх, то это отражает оптимистическое настроение пишущего. Если вниз - ничего хорошего человек от жизни в ближайшем будущем не ждет.

Кое о чем может сказать и наклон букв в словах. Одинаковый по всему письму (вправо или влево) свидетельствует о твердо принятом решении по поводу содержания письма, но если наклон не выдерживается - изменяется в отдельных словах или части строки (то вправо, то почти прямо, редко влево), пишущий находится в нерешительности, возможно в нем борются чувства и рассудок, или он испытывает какой-то внутренний разлад. Если при этом и величина букв меняется, то это явный признак нервозности, сильного внутреннего беспокойства.

Не так уж редко встречается не любовь к переносам - человек последнее слово в строке ужимает, насколько возможно, лишь бы не переносить. Это может быть признаком того, что в данный момент автор сидит без копейки денег, о чем бы он не писал. Присмотритесь повнимательнее к букве "м". Если левое "м" плечо у нее выше правого, писавший находится в затруднительном положении, он попал в какую-то зависимость или его унижают. Если правое плечо выше - человек чувствует себя свободно, может быть даже слишком, ему кажется, что у него в настоящий момент очень прочная позиция в жизни.

Показательна и буква "д", вернее ее хвостик книзу. Если этот завиток не круглый, а треугольный, у Вашего корреспондента что-то не ладится в сердечных делах.

О неискренности пишущего говорит особо вычурный нижний завиток у "д" изогнутый сильно стебелек и вообще странности в написании этой буквы.

Графология увлекательная и серьезная наука. Ей сразу не выучишься, но, овладев тайной расшифровки характера по почерку, сколь многих ошибок можно избежать.

психолог В. Казимиров

http://patlah.ru

© "Энциклопедия Технологий и Методик" Патлах В.В. 1993-2007 гг.

Loading...

 

оооооооооооооооооооооооо

Загрузка...