Загрузка...
Энциклопедия Технологий и Методик

оооооооооооооооооооооооо

Загрузка...
Энциклопедия Технологий и Методик
 
Парапсихология, Эзотерика, Ясновидение
 

"Дисплей сознания"

Психорегулирование
ключ к счастливой и здоровой жизни

После публикации статьи «Бег плюс AT» («ФиС» № 3, 1987 г.) я получил письма читателей, в которых они просят более подробно изложить модель сознания, а также методику упражнений для ввода программ в свое подсознание.

До 40 лет я жил по стандартной схеме, то есть плыл по реке жизни, не задумываясь о последствиях. В результате заимел к этому возрасту целый букет болезней, но самое неприятное оказалось в том, что моя психика, и так слабая от природы (я отношу себя к меланхоликам), к этому времени совсем расстроилась: любая, даже очень маленькая неудача на работе или неприятности в жизни вводили меня в длительное депрессивное состояние. Общаясь с окружающими, часто срывался, а потом мучительно переживал эти срывы. Начав какое-то дело, не мог довести его до конца, появилась бессонница, сильные головные боли, при этом традиционное лечение практически не давало результатов. Тогда я решил взяться за себя серьезно и испробовал различные системы физических и психических тренировок (систему йогов, бег, моржевание, различные системы питания и т.п.).

Стараясь соблюдать более или менее научный подход, я применил к себе хорошо известный в технике метод «черного ящика», который заключается в том, что на вход исследуемой системы («черного ящика») подают различные внешние воздействия, варьируя их длительность и величину, и затем измеряют ее выходные параметры (характеристики). После этого строят зависимости выходных характеристик от длительности и величины входных воздействий. По этим зависимостям можно определить особенности системы и найти наиболее оптимальные режимы ее работы. Представив себя таким «черным ящиком», я исследовал, как влияют на меня (на мои выходные характеристики) различные входные воздействия (питание, дыхание, воздействия на психику, физические нагрузки и т. п.). В качестве выходных характеристик принимал уровень здоровья, уровень мироощущения, работоспособность, черты характера и др., при этом брал как объективные показатели, получаемые путем прямых измерений, так и субъективные, стараясь их как-то формализовать. Испытав по этому принципу многие системы тренировок, я выбрал для дальнейшего использования наиболее оптимальные (с моей точки зрения) системы или фрагменты этих систем.

В процессе своих изысканий я обратил внимание, что на эффективность тренировок и вообще любых действий в очень сильной степени влияет сознание и уровень его совершенства. Для того чтобы пользоваться своим сознанием с наибольшей продуктивностью, я придумал его модель.

Моя модель (упрощенное представление сознания) основана на гипотезе, что все многообразие циркулирующей внутри нашего организма информации подчиняется некоему программному обеспечению.

На основании этой гипотезы можно сделать вывод о том, что принципиально возможно сознательно не только в какой-то мере корректировать программы подсознания, например, исправлять дурные привычки, черты характера и пр., но и положительно влиять на работу своих внутренних органов.

Подавляющее число программ нашего подсознания (привычки, черты характера) закладываются в раннем детстве (до 5 лет). В этом возрасте «дисплеем сознания» (участком мозга, ответственным за осознание информации) управляют различные внешние факторы, и в первую очередь воспитатели. Возникает резонный вопрос: а можно ли исправить недостатки своего уже сложившегося характера? Я думаю, что каждый из нас может если не исправить, то, по крайней мере, скорректировать недостатки своего характера, вызванные неправильным воспитанием в раннем детстве. Условиями для этого являются: а) знание своих недостатков, б) большое желание их исправить, в) умение вводить программы в свое подсознание и корректировать уже заложенные там программы.

Весьма эффективным методом ввода программ в подсознание является аутотренинг (AT). Для пользования этим методом необходимо, прежде всего освоить его азы, то есть научиться быстро расслабляться или, как говорят, вводить себя в состояние релаксации. Заниматься AT, вводя себя в состояние релаксации, можно в любую свободную минуту, например во время поездки в транспорте, стоянии в очереди, но лучше всего для этой цели использовать время перед засыпанием или сразу же после сна, когда организм и так уже находится в состоянии релаксации. В этом состоянии необходимо мысленно произносить по 5-10 раз заранее составленную формулу вводимой программы. Вводить программы можно также и через «дисплей своего сознания».

Следует отметить очень интересный феномен; при правильном вводе программы она начинает работать уже независимо от сознания, то есть заданное программой действие выполняется как бы само собой, без вмешательства вашей воли и без всякого насилия над собой. Успех здесь, конечно, во многом зависит от индивидуальных особенностей нервной системы, а самое главное, от уверенности в успехе, поэтому перед каждым занятием и сразу же после него нужно вводить программу «Уверенность» («Я все могу»), вызывая у себя чувство полной, безграничной уверенности в успехе.

Рассмотрим несколько методов ввода программ в свое подсознание.

 

I. Метод управления «дисплеем сознания»

Суть этого метода заключается в следующем. Представьте, что все ваши мысли, чувства, эмоции отображаются на «дисплее сознания». Теперь вообразите себя исследователем самого себя, то есть оператором, наблюдающим как бы со стороны за «дисплеем сознания». Вам нужно научиться быстро переключать свое сознание (а точнее, внимание) и переводить себя из режима «Собственно Я» в режим «Я — исследователь»». Это сделать довольно трудно, так как после переключения вся информация, отображаемая на дисплее, тут же пропадает. Поэтому необходимо тренировать свою оперативную память, чтобы зафиксировать мысли и эмоции, обуревавшие вас в режиме «Собственно Я», и проанализировать их, находясь в режиме «Я — исследователь».

Предлагаю испытать этот метод в первой же стрессовой ситуации. Предположим, вам предстоит разговор с неприятным для вас человеком, от которого вы ожидаете оскорблений, унижений, словом, отрицательных эмоций. Прежде всего вообразите, что это не реальная жизненная ситуация, а тренировочная: вам просто представился счастливый случай потренировать свою психику. Затем включите свой «дисплей сознания» в соответствии с описанной выше методикой. В процессе разговора вас обуревают отрицательные эмоции (гнев, возмущение, обида, страх и т. п. в зависимости от ситуации).

Попробуйте отследить на экране эти эмоции, выделить из них наиболее сильную и представить, что вы включаете программу подсознания, демпфирующую эту отрицательную эмоцию. Сделать это в процессе разговора чрезвычайно трудно, так как в этот момент в мозгу образуется доминанта (то есть очаг возбуждения), вытесняющая все остальные мысли. Тем не менее постарайтесь вспомнить о «дисплее», включить его и проделать всю эту операцию хотя бы после разговора. Путем соответствующих тренировок можно добиться того, что вы сможете работать с «дисплеем» и в процессе самого разговора, не отпуская его нити, тогда эффект будет максимальным. Однако можно гарантировать, что одно только представление стрессовой ситуации как тренировочной и представление себя исследователем самого себя в этой ситуации сразу же даст защиту от отрицательных эмоций и вы почувствуете, как они тут же пойдут на убыль,

 

II. Программа «Внимание»

«Внимание» является одной из наиболее важных программ нашего сознания. Она ответственна за вывод информации на «дисплей сознания», то есть за осознавание информации. Если мы не сконцентрируем на чем-либо свое внимание, то можем смотреть, но не видеть, слушать,, но не слышать, то есть внешняя информация пройдет мимо нашего сознания. Различают два вида внимания: непроизвольное, основанное на интересе, и произвольное, которое концентрируется путем волевых усилий. Чтобы научиться управлять «дисплеем своего сознания», необходимо прежде всего развивать произвольное внимание и находить способы перевода его в непроизвольное. Для развития внимания целесообразно периодически вводить в подсознание следующую программу: «Я в совершенстве владею своим вниманием, могу концентрировать его сколь угодно долго на любых вещах и при необходимости быстро переключать. Все, на чем я концентрирую внимание, представляет для меня громадный интерес».

 

Упражнения для тренировки внимания.

1. Положите перед собой часы с секундной стрелкой. Внимательно смотрите на секундную стрелку и думайте только о ней и ни о чем более. Заметьте время, в течение которого вам удалось сконцентрировать свое внимание на секундной стрелке.

2. Возьмите в руки любой предмет, например карандаш, и сконцентрируйте на нем свое внимание. Старайтесь думать о карандаше как можно дольше. Постарайтесь отыскать в нем какие-то интересные детали. Продумайте, например, технологию изготовления карандаша, возможности его усовершенствования.

3. В разговоре с собеседником внимательно выслушайте его до конца, не перебивая, и постарайтесь вникнуть в смысл того, что он говорит. Казалось бы, очень простое дело. Но понаблюдайте за своим поведением в процессе какого-нибудь эмоционального разговора или спора. Умеете ли вы концентрировать свое внимание на том, что говорит собеседник, вслушиваясь в его слова? Можете ли терпеливо дослушать его до конца?

4. Научившись управлять своим вниманием, можно использовать это качество, чтобы способствовать излечению различных заболеваний, концентрируя внимание на больном органе. Конечно, это ни а коей мере не заменяет прописанных врачом методов лечения, но может создать благоприятный фон для излечения. Здесь очень большое значение имеет то, с каким чувством мы концентрируем свое внимание на больном органе. Если концентрация внимания производится с чувством неуверенности, тревоги, страха, то ничего, кроме вреда, от такой концентрации не получится. Поэтому перед концентрацией внимания необходимо ввести программу «Уверенность», то есть внушить себе веру в выздоровление. В процессе концентрации целесообразно вызывать в своем сознании образные представления, которые хотя бы в общих чертах соответствовали картине выздоровления. Например, при концентрации внимания на сердце постарайтесь образно представить себе, как ваше сердце наращивает свою мышечную ткань, начинает биться спокойно, мощно, ритмично. Представьте, как капилляры сердца расширяются, доставляя кислород в пораженный участок, отчего сердечная ткань становится прочной и эластичной, при этом нельзя ни на минуту терять уверенность в своем выздоровлении.

 

Терапевтический эффект от концентрации внимания можно усилить, если применять метод «прокачки энергии», описанный в статье «Бег плюс AT». Этот метод является своеобразным усилителем при вводе программ в подсознание.

Я убежден, что каждый человек, научившись пользоваться «дисплеем своего сознания», вводить через него соответствующие программы в свое подсознание, сможет исцелять различные заболевания примерно так, как это делают А. Кашпировский, Д. Давиташвили или А. Чумак.

Чтобы убедиться в этом, предлагаю вам самим проделать с собой любимую операцию Кашпировского — обезболивание, проводимую им с аудиторией. Возьмите иппликатор Кузнецова и лягте на него спиной. Вы почувствуете острую боль от многих иголок, впившихся в спину. Обычно мы концентрируем внимание на этой боли и продолжаем лежать только лишь ценой больших волевых усилий, не выдерживая больше 2-3 минут.

Есть, конечно, выдающиеся личности, такие, например, как Юрий Власов, которые заставляют себя волевым усилием длительное время терпеть боль или преодолевать отрицательные эмоции (внешне спокоен, а внутри все бурлит). Однако я думаю, что для простых смертных таков волевое насилие над собой может кончиться плачевно.

Поэтому попробуйте, лежа на иппликаторе, расслабиться и ввести в подсознание программу обезболивания, произнося мысленно формулы: «Боль проходит, боль отступает», при этом нужно иметь уверенность, что обезболивание у вас получится, уверенность где-то на уровне самых глубоких слоев подсознания (это наиболее трудно).

Не исключено, что для некоторых больше подойдет метод ввода программ через «дисплей сознания». Для этого закройте глаза, сосредоточьте мысленный взор и внимание на переносице, вызвав ощущение белого света, подобного свечению экрана телевизоров. Представьте, что это дисплей вашего сознания и вы вводите через него программу обезболивания в подсознание. Почувствовав хотя бы малейшее ослабление боли, постарайтесь гипертрофировать в своем сознании этот процесс обезболивания.

Проанализируйте свои ощущения. Например, наряду с болью у вас появилось приятное жжение и пульсация крови в районе спины. Сконцентрируйте все свое внимание на этих приятных ощущениях, вообразите при этом, что испытываете блаженство, и боль начнет постепенно отступать. Представьте себе, что вместе с болью бесследно улетучивается и мучивший вас радикулит или какая-нибудь другая застарелая болезнь. Научившись снимать себе боль, вы сможете даже спать на иппликаторе, испытывая при этом наслаждение.

Эффект исцеления, достигаемый Кашпировским, с позиций рассмотренной выше модели сознания объясняется весьма искусным введением им непосредственно в подсознание своих пациентов соответствующих программ.

Однако я думаю, что этот метод помогает далеко не всем. Я, например, после его сеанса и на другой день, проведя над собой очень объективный эксперимент с иппликатором Кузнецова, не почувствовал никакого эффекта обезболивания.

С помощью же приведенной выше методики мне удавалось самостоятельно достигать эффекта обезболивания, как до сеанса, так и после сеанса. Поэтому я остаюсь приверженцем тезиса, что любой человек лучше всего может помочь себе сам, нужно только научиться это делать.

 

III. Упражнения для развития долговременной памяти.

Периодически вводите в подсознание программу «Память» путем произнесения в состоянии релаксации следующей формулы: «Моя память совершенствуется с каждым днем. Я могу очень быстро и надолго запоминать любую необходимую мне информацию, а также быстро извлекать ее из памяти».

Развитию памяти помогут следующие упражнения.

1. В конце дня сядьте спокойно и вспомните все события, происшедшие в этот день, как бы прокручивая их в обратном порядке. Полезно записать их.

2. Вспомните события, которые происходили месяц, год, двадцать лет назад. Постарайтесь воссоздать на экране своего «дисплея» эти события наиболее ярко, образно, подробно. Вспомните стихотворения, которые вы учили в детстве и юности, фамилии и имена людей, с которыми тогда встречались.

3. Эффект «лошадиной фамилии». С кем не бывало случая, описанного в рассказе А. П. Чехова «Лошадиная фамилия»? Вам необходимо что-то вспомнить, нужное слово вроде бы вертится на языке, а ничего не получается. Такой эффект вообще характерен для работы подсознания, будь то сфера памяти, сфера интимных отношений или любая другая сфера, когда есть большое желание что-то вспомнить (сделать, совершить), но одновременно с этим где-то в глубине души присутствует неуверенность или даже страх, что этого не получится. И сколько бы вы ни терзали себя волевыми усилиями, положение будет только усугубляться, ибо подсознание не терпит над собой грубого насилия. В этой ситуации лучше всего ввести в подсознание программу «Уверенность», а также соответствующую команду, например «Вспомнить)», и, переключив внимание на другие дела, постараться забыть, что вам нужно было что-то вспомнить (сделать, совершить). Через некоторое время необходимая информация как бы сама собой, помимо вашей воли, всплывет из памяти, а то, что не получалось, обязательно получится.

 

IV. Борьба с вредными привычками.

Бороться с вредными привычками, особенно если они заложены в детстве или в юности, наиболее сложно. Однако, если вы убеждены в необходимости избавиться от вредной привычки, попробуйте применить следующие приемы.

1. Прежде всего целесообразно наметить срок, в течение которого вы решили избавиться от вредной привычки, допустим, месяц или три месяца.

2. Так как любая привычка определяется какой-то программой, заложенной в подсознании, необходимо ввести в подсознание другую программу (контрпрограмму), которая стимулировала бы действия, противоположные действиям, совершаемым по привычке. Формулы для ввода контрпрограммы должны составляться для каждого конкретного случая и произноситься в состоянии релаксации по 10 раз каждый день в течение намеченного срока. Например, вы с детства не привыкли держать слово, все делаете кое-как, начатое дело не можете закончить. Здесь формулы контрпрограммы могут быть следующими: «Я пунктуально выполняю все сказанное и обещанное мной. Любое дело я делаю исключительно тщательно и не спеша, всегда довожу его до конца».
В другом случае формулы контрпрограммы для избавления от такой вредной привычки, как курение, должны содержать программу безразличия или отвращения к курению. «Я безразличен к курению. Запах табачного дыма мне отвратителен!»

3. Ввод контрпрограммы может и не дать нужного эффекта, особенно в первое время, так как в этот период еще доминируют старые привычки. Ведь в жизни все гораздо сложнее, чем на бумаге: вы, например, решили немедленно стать аккуратным, а вас так и подмывает закончить неприятное дело побыстрее, кое-как или вы решили бросить курить и не курите уже несколько дней, но тут встречаете товарища, который шикарным жестом достает пачку сигарет, предлагая закурить, и вы в предвкушении удовольствия от первой затяжки и от приятного разговора забываете о принятом решении. В этих ситуациях попробуйте включить «дисплей сознания» в соответствии с методикой п.1 и понаблюдать за своими мыслями, чувствами, эмоциями. Попробуйте тут же включить корректирующую программу и все-таки отказаться от сигареты. Самое трудное здесь — это вспомнить в нужный момент о необходимости включить «дисплей сознания».

4. Попробуйте представить весь процесс избавления от вредной привычки в виде игры с самим собой. Фиксируйте, когда вам удалось победить привычку и когда привычка победила вас. Ведите счет в этой игре.

5. Не отчаивайтесь, если в течение намеченного срока не удалось избавиться от вредной привычки. Наметьте новые сроки и начните все сначала.

 

V. Борьба с отрицательными эмоциями.

В соответствии с рассмотренной выше моделью сознания чувства и эмоции можно определить как отношение интеллекта к обрабатываемой информации. Это отношение прямым образом влияет на результат самой обработки. Действительно результат будет совершенно различный, относимся ли мы к информации с чувством радости или страха, обиды или угрызений совести, ненависти или любви, словом, нюансов этого отношения может быть бесконечное множество. Склонность же испытывать те или иные чувства и эмоции зависит от индивидуальных особенностей личности: ее темперамента и характера, которые, в свою очередь, тоже определяются программами подсознания.

Вот несколько методов демпфирования отрицательных эмоций.

1. Метод демпфирования через «дисплей сознания», описанный в п.1, а также представление стрессовой ситуации как тренировочной.

2. Посмотреть на события через перевернутый бинокль. В подавляющем большинстве случаев источником наших отрицательных эмоций являются мелочи жизни, которые, если разобраться, и яйца-то выеденного не стоят. Однако мы в своем сознании придаем им слишком большую значимость, то есть как бы смотрим на них через бинокль. Попробуйте перевернуть бинокль и посмотреть на эти источники, умышленно преуменьшая их значимость.

3. Прекрасным средством демпфирования отрицательных эмоций являются физические упражнения, в частности длительный бег. Наукой установлено, что при длительных физических нагрузках в организме вырабатываются специальные вещества — эндорфины, дающие положительный эмоциональный фон.

4. Еще один способ избежать угнетенных душевных состояний — ставить перед собой только реально достижимые жизненные цели. И уж если цель поставлена, то всеми силами добивайтесь ее осуществления, ибо ничто не приносит столько огорчений, сколько связано с неосуществленными планами, несбывшимися надеждами, разбитыми мечтами.

5. На эмоциональный фон (уровень мироощущения) существенное влияние оказывает также режим питания. Например, вегетарианское питание в сочетании с разгрузочными днями обеспечивает более высокий показатель уровня мироощущения по сравнению с нашим традиционным питанием, изобилующим мясными и мучными блюдами, и особенно с режимом, допускающим употребление спиртных напитков. Даже небольшие дозы, подняв настроение на час-два, затем на недели, резко его снижают, появляется склонность к отрицательным эмоциям и даже к депрессивным состояниям.

Подобным же образом в подсознание могут вводиться любые другие программы, например, программы, направленные на выполнение каких-то жизненных целей, программы поведения в различных ситуациях и т. д.

Следует сказать, что успехов в переделке самого себя нельзя добиться немедленно. Более или менее ощутимые результаты приходят через годы постоянной работы и наблюдений за собой, но зато труд этот окупится сторицей: появится ощущение полноты и удовлетворенности жизнью.

Анализируя результаты своих собственных занятий по данной системе, могу сказать совершенно объективно, что все выходные характеристики у меня сейчас значительно лучше, чем двадцать с лишним лет назад, когда я начинал заниматься. За это время мне удалось избавиться практически от всех своих болезней, улучшить многие черты характера, повысить работоспособность, а самое главное, забыть о всех комплексах неполноценности, мучавших меня в прежние годы. Думаю, что результаты были бы значительно лучше, если бы я начал оптимизировать свою жизнь с молодых лет.

Автор: Игорь Блатов
http://patlah.ru

© "Энциклопедия Технологий и Методик" Патлах В.В. 1993-2007 гг.

Loading...

 

оооооооооооооооооооооооо

Загрузка...