Загрузка...
Энциклопедия Технологий и Методик

оооооооооооооооооооооооо

Загрузка...
Энциклопедия Технологий и Методик
 
Велосипедные Самоделки
 

Самодельные прицепы для велосипеда

Вело-прицеп своими руками

Велосипед годен не только для прогулок. Он станет отличным помощником в хозяйстве или в походе, если снабдить его прицепом. На самодельном прицепе можно будет возить байдарку, лодку, виндсерфинг. Кроме того он пригодится дачникам для перевозки инструмента и строительных материалов.

Для сборки Вело-прицепа нам понадобятся следующие детали: два колеса от складного велосипеда «Салют» или «Кама», обрезки толстого поролонового матраса, стальная труба диаметром 20—25 мм, проволока диаметром 4—5 мм, небольшие куски стального листа толщиной около 3 мм, стальной уголок сечением 50х50 мм.

Пусть вас не смущает этот перечень — свою конструкцию я делал на сварке. Потому в заготовках так много стали. Но можно спроектировать прицеп из дюралюминия, а детали крепить на винтах или заклепках.

Начинать сборку нужно с силовой рамы шасси. Из стальной полосы шириной 30 мм и толщиной 3 мм выгните П-образную дугу. Внутри на «точках» прихватите две пластины, отрезанные от такой же заготовки; подгоните по размеру проволочные раскосы и сварите детали. В пластинах просверлите отверстия под оси колес (их устанавливают после окраски прицепа).

Теперь займемся продольной тягой. Она состоит из тонкой трубы, приваренной к раме, и съемного «дышла». Для перевозки сыпучих материалов, рюкзака, других не очень габаритных грузов я использую короткое «дышло». А вот для байдарки или лодки требуется труба подлиннее. Поэтому я запасся несколькими.

Трубу надо подкрепить дополнительно двумя подкосами из стальной проволоки, а соединять ее с «дышлом» можно стальным уголком. Он послужит и опорой для ложемента под парусную доску или байдарку.

Сварив раму, зачистите сварные швы, обработайте поверхность наждачной бумагой и покрасьте.

Есть еще одна деталь, о которой мы не говорили, — это шарнир. Он соединяет «дышло» с велосипедом. Самое простое — использовать для этой цели стяжной хомут, который наверняка найдется у каждого велосипедиста. Конец трубчатого «дышла» расплющите, просверлите отверстие. «Дышло» вводится в щель хомута и фиксируется болтом с небольшим зазором. Между хомутом и подседельной трубой советую проложить прокладку из микропористой резины.

Другой вариант шарнирного узла — стальная вилка (см. рис.). Но ее придется вытачивать на станке.

Для перевозки малогабаритных грузов я использую платформу, изготовленную из деревянных решеток от ванн, а сыпучие материалы — в кузове, согнутом из листового дюралюминия. Байдарку закрепляю резиновыми шнурами от эспандеров. Между ложементами и корпусом обязательно прокладываю поролоновые ленты.

Вот так устроен мой велоприцеп. Использовав его идею, вы можете сконструировать свой вариант, например, разборный.

Автор: В.Н. Новиков

 

 

Составитель. Патлах В.В.
http://patlah.ru

© "Энциклопедия Технологий и Методик" Патлах В.В. 1993-2007 гг.

Loading...

 

оооооооооооооооооооооооо

Загрузка...