Энциклопедия Технологий и Методик
|
Велосипед с коляской
Kак сделать коляску для велосипеда
Способ 1
Велосипед, как известно, не рассчитан на перевозку значительных грузов. Один из путей увеличения весовой отдачи велосипеда — использование прицепной велосипедной коляски (рис. 1). Велоколяска со съемными кузовами — ящиками, контейнерами, люльками — довольно универсальна и позволяет перевозить различные грузы, вплоть до сыпучих материалов. Если к такой коляске для велосипеда прикрепить закрытый кузов от детской коляски, то в ней можно возить ребенка дошкольного возраста.
Рис. 1. Велосипед с коляской.
Рассмотрим, как сделать коляску для велосипеда.
В конструкции велосипедной коляски используется одно колесо от подросткового велосипеда типа «Школьник», остальные детали самодельные.
Коляска для велосипеда крепится к трубе на двух легкосъемных хомутах. Труба, в свою очередь, соединяется с нижней вилкой рамы велосипеда на двух кронштейнах. Коляска имеет откидывающиеся подкосы (упоры), которые позволяют ей стоять даже при отсоединенном велосипеде.
Для изготовления такой велосипедной коляски не требуется дефицитных деталей, если не считать четырех пружин — амортизаторов. Остальные детали коляски для велосипеда делаются из полосового железа (стали) толщиной 3—5 мм, профильного железа (уголков) и труб. Размеры и конфигурацию деталей смотрите в спецификации и на рис. 2.
Рис. 2. Конструкция коляски для велосипеда:
1 — общий вид спереди; 2 — габаритные размеры люльки (вид сверху).
Собирается коляска с применением электро- или газовой сварки. Если нет возможности сварить детали, то, в крайнем случае, их можно собрать с помощью уголков на болтах, но при этом несколько увеличится общий вес коляски.
Детали собранной коляски для велосипеда тщательно очистите от следов ржавчины и покрасьте лаком или краской по металлу.
Спецификация деталей коляски для велосипеда
(Габаритные размеры готовых деталей)
Буквенное обозначение детали |
Наименование детали |
Количество |
Размеры в мм |
Длина |
Ширина |
Толщина |
А |
Вилка |
1 |
270 |
30 |
4 |
Б |
Основание |
1 |
510 |
30 |
4 |
В |
Планка продольная |
2 |
355 |
30 |
4 |
Г |
Уголок |
2 |
146 |
32х32 |
4 |
Д |
Хомут легкосъемный |
2 |
110 |
32 |
3 |
Е |
Планка поперечная |
2 |
330 |
30 |
4 |
Ж |
Пружины-амортизаторы |
4 |
— |
— |
— |
З |
Подкос (упор) |
2 |
280 |
20 |
3 |
И |
Поперечина подкосов |
1 |
305 |
— |
8 |
К |
Труба |
1 |
370 |
— |
20 |
Л |
Кронштейн трубы |
2 |
114 |
30 |
3 |
М |
Муфта |
1 |
38 |
— |
26 |
Несколько наглядных примеров Велосипедов с коляской
Составитель. Патлах В.В.
http://patlah.ru
© "Энциклопедия Технологий и Методик" Патлах В.В. 1993-2007 гг.
|