Загрузка...
Энциклопедия Технологий и Методик

оооооооооооооооооооооооо

Загрузка...
Энциклопедия Технологий и Методик
 
Катамараны и водные мотоциклы
 

Аквапед — велосипед-амфибия

Однажды попалась мне на глаза вырезка из газеты «Тагильский рабочий» со статьей об изобретателе В. Горбунове и созданном им аквапеде. Конструкция мне понравилась, и я решил сделать нечто подобное. Ведь так давно мечтал научить свой велосипед плавать.

К сожалению, на газетной фотографии очень трудно было разобрать детали конструкции, поэтому пришлось взять на вооружение только саму идею. В общих чертах она сводится к следующему: на обычный дорожный велосипед устанавливают два трубчатых кронштейна и три поплавка — камеры от шин автомобиля. Они и держат велосипед на плаву.

В остальном прорабатывать конструкцию мне пришлось самому. Об этом и расскажу.

Прежде всего необходимо подобрать несколько тонкостенных стальных труб с внешним диаметром 20—22 мм. Затем, учитывая размеры рамы вашего велосипеда и габариты камеры, нужно сварить из них узел, подобный изображенному на рисунке. Главное — выполнить следующее условие: расстояние от оси велосипеда до внешнего «борта» поплавка должно быть не меньше метра для устойчивости.

Трубчатые кронштейны крепятся к велосипеду хомутами из стальной полосы толщиной около 2 мм. Не забудьте в местах расположения хомутов обмотать раму велосипеда и багажника текстильной или виниловой изолентой — это предохранит окраску от царапин.

Установку поплавков на кронштейне производят следующим образом: камеру слегка надувают и капроновыми веревками приматывают к кронштейну, затем ее туго накачивают, и она, натянув веревки, накрепко стыкуется с кронштейном.

Передний поплавок установить еще проще. Полунакачанная камера надевается на переднее колесо, фиксируется капроновой веревкой и окончательно накачивается. Чтобы удобнее было управлять аквапедом, на переднее колесо поставьте дюралюминиевую пластину-руль.

Привести в движение аквапед проще всего с помощью лопастного колеса. Для этого достаточно на заднее колесо установить десяток лопаток-плиц. Проще всего их вырезать из шестимиллиметровой фанеры и установить внутри заднего колеса, прикрепив каждую мягкой проволокой к спице. Чтобы фанера не размокала в воде, желательно пропитать ее горячей олифой и окрасить.

Вот, пожалуй, и все. Аквапед готов к плаванию. На первых порах будьте особенно внимательны: аквапед на воде — все-таки не велосипед на суше. Упав в воду, не пытайтесь поставить его на ровный «киль» посреди водоема, а немедленно буксируйте к берегу.

Если вам не все придется по душе в конструкции этой машины, попытайтесь усовершенствовать ее. Можно, например, добиться, чтобы, выезжая из воды на сушу, не надо было ее разбирать. Задние поплавки, например, можно повернуть вверх вокруг трубы багажника и зафиксировать в этом положении. Но проделать то же с передним поплавком будет, по-видимому, труднее. Подумайте над этим сами!

Автор: И. Евстратов
http://patlah.ru

© "Энциклопедия Технологий и Методик" Патлах В.В. 1993-2007 гг.

Loading...

 

оооооооооооооооооооооооо

Загрузка...