Загрузка...
Энциклопедия Технологий и Методик

оооооооооооооооооооооооо

Загрузка...
Энциклопедия Технологий и Методик
 
Тюнинг Авто-Мото техники
 

Проварка кузова и каркас безопасности

Проект не стоит на месте и вот готова очередная порция доработок: кузов проварили — по всем швам заводским прошлись стишками. Длинна стежка помоему 2 см через 5 см. - это фирменная проварка от RS-custom. Такая сварка значительно крепче точечной заводской, она значительно уменьшает деформации кузова при нагрузках и увеличивает жесткость кузова на кручение до 2,5 раз.

Сделано все просто супер качественно. Там где кузов проваривался мы заранее наклеили малярный скотч и защитили метал от примесей грунта и т.п. Любые примеси ускоряют гниение и уменьшают прочность сварки. Сварные швы после проварки естественно сразу были обработаны кислотным грунтом.

Основная нагрузка идет на чашки — им было уделено особое внимание. Верхняя часть чашки проварена изнутри!

Проварили лонжерон крыла

Морду в основном не проваривают. это расходник. Проваренные кузовные панели уже не отсверлить, они отрезаются болгаркой, потому проваривать все подряд — глупо. Но у ниссана по подвеске очень большая нагрузка идет на передние "лапы", а они крепятся к поперечной балке. ее мы провалили.

Естественно весь пол и тоннель (один из самых основных несущих конструкций) были тоже тщательно проварены с двух сторон.

Задние чашки проварили, срезав поперечный усилитель… он ничто по сравнению с каркасом безопасности, потому возвращать его на место смысла небыло — потом нах нам лишний вес)

После проварки пришла очередь вварного каркаса безопасности! Болтовые каркасы я даже на рассматривал — это лишь защита от переворота — не более. Жесткости кузову и безопасности автомобилю они не придают, даже если приварены к полу. Т.к. машина строится по серьезному — каркас решил делать согласно приложению "J" соблюдая все международные стандарты FIA. Обратился к лучшим специалистам в России — RS-custom. Их каркасы действительно лучшие. Сделаны действительно качественно.

Схема каркаса нестандартная — V-образная. Обычно все варят кресты, но как оказалось крест не самая лучшая конструкция) Прочнее и легче варить галками. После долгих прочностных расчетов, было решено делать именно так, тем более что такой каркас легче и занимает меньше места. Сами сравните V и X — где больше труб? Есть еще один нюанс у этого каркаса — у него больше точек опор! Крест за сиденьями имеет 4 точки опоры, Галка за сиденьями имеет 5 точек опор и завязана на один из основных несущих элементов — на тоннель! Крест над головой — очень громоздкая конструкция — V оставляет значительно больше места шлему. В общем вес полного каркаса не превысил 50 кг!

Была использована холоднотянутая труба из стали 20.

Передняя дуга заведена >>за<< усилитель передней панели, что позволило оставить больше места ногам и увеличить "клетку" безопасности. Так же это было сделано из соображений уменьшения угла дублирующей стойку трубы. Теперь она не перекрывает зеркала и не мешает посадке в авто. Боковые кресты сделаны достаточно высокими.

Все галки сходятся в одной точке обеспечивая полное распределение энергии при ударе.

Решил не прижимать трубы вплотную к стойкам, а приварить понтовые "косынки".

Места для печки как вы знаете очень мало, и многие выкидывают печку, забывая о том что при высокой влажности стекла начинают сильно потеть, да и вечером печка не помешает. особенно на ночных покатушках… У меня печка сохранена, сделано это следующим образом: вместо второй нижней трубы приварена усиливающая пластина толщиной по-моему в 3 мм.

Естественно сделан вывод на передние стойки, заварились на верхнюю часть, несущую основную нагрузку. цилиндр сцепления не пострадал.

Вот такой вид сзади

Еще одной точкой опоры является заднее крыло, труба проходит прямо через него и хорошенько к нему приварена.

Сделан единый лонжерон, прерывающийся под водителем, и усилен противоположный аналогичным способом.

После всех этих операций кузов "натянулся" и стал нереально жестким. Метал вобще перестал гулять. Для меня был шок, когда я ударил изо всех сил по полу под водителем (там самый большой лист метала, почти не формованный). Такое ощущение что я ударил бетон. звук совершенно глухой, короткий — метал вообще не гуляет даже на пол миллиметра. машина стала монолитной и нереально жесткой.

Вот нашел пару фоток в айфоне и вспомнил какая она все-таки ОХРЕНЕННАЯ)

Цена вопроса: 100000 руб.

Источник: http://www.drive2.ru/

ВНИМАНИЕ !
Запрещается любая републикация, полное или частичное воспроизведение материалов данного сборника, а также фотографий, чертежей и схем, размещенных в нем, без предварительного согласования с авторами представленных статей.

Напоминаю! Что за любое противоправное и противозаконное использование материалов, опубликованных в энциклопедии, редакция ответственности не несет.

Составитель. Патлах В.В.
http://patlah.ru

© "Энциклопедия Технологий и Методик" Патлах В.В. 1993-2007 гг.

Loading...

 

оооооооооооооооооооооооо

Загрузка...