Загрузка...
Энциклопедия Технологий и Методик

оооооооооооооооооооооооо

Загрузка...
Энциклопедия Технологий и Методик
 
Как сохранить себя и свою машину
 

Как купить машину без обмана

Советы для тех, кто хочет купить машину.
Чтоб не дорого и без обмана!

Хотите купить машину…

В один прекрасный день у вас появилось желание купить автомобиль. И если ваши финансы не позволяют купить новую или подержанную машину в автосалоне, то вы попадаете на рынок или же ищете подходящую вашему карману машину через газетные объявления.

И в том, и в другом случае чаще всего покупают автомобили у частного лица и чаще всего, пытаясь сэкономить деньги и время, покупают автомобили по доверенности.

В связи с этим у вас могут быть некоторые проблемы юридического характера, о которых мы хотим вас предупредить. Вполне возможно, что машина, которую вам продают, была угнана совсем недавно в ближнем или дальнем зарубежье, может быть, и со стоянки, расположенной по соседству с вашим домом.

Так как техпаспорт подделать легче, чем перебивать все номера автомобиля (кузов, двигатель, шасси), в один прекрасный день инспектор ГАИ на техосмотре или же при проверке на дороге объявит вам, что ваш автомобиль числится в угоне. Так же ваш автомобиль, совсем случайно может быть укомплектован двигателем с автомашины, угнанной пару лет назад. В обоих случаях вам грозит конфискация вашего авто, несмотря на документы.

Поэтому лучше для вас оформить автомобиль через ГАИ с проверкой на предмет угона.

При продаже автомобиля по доверенности, кроме положительных сторон, таких, как экономия денег и времени, есть и некоторые отрицательные моменты, например, человек, продавший вам машину по доверенности и вдруг попросит вас вернуть ему машину.

Другой пример опасной экономии: многие продавцы автомобилей при оплате пошлины при переоформлении автомобиля в ГАИ разными способами занижают стоимость автомобиля, не задумываясь о возможных последствиях, например, когда инспектор ГАИ при оформлении документов не поверит, что ваш почти новый БМВ оценен в 200 тысяч рублей.

И, наконец, последний неприятный момент заключается в том, что вы можете купить автомобиль, отягощенный какими-либо обязательствами. К примеру, хозяин ввез машину с территории другой страны, не оплатив таможенной пошлины, например, при временном ввозе, следовательно, платежи будете платить вы, а по новым правилам ввоза таможенные платежи превышают стоимость автомобиля.

Так же вам могут продать машину, которую по каким-либо причинам нельзя продавать: автомобили предприятия, автомобили, сданные в аренду, и т.д.

Поэтому, чтобы не выбрасывать денег на ветер, покупая автомобиль, никуда не спешите, внимательно ознакомьтесь с документами, рассматривайте печати, подписи, документы продавца. Внимательно сверяйте номера на автомобиле и на документах на автомобиль.

Не поленитесь проверять автомобиль в ГАИ, покупать и оформлять автомобиль через ГАИ и комиссионные магазины. Правда, это дольше и дороже, но решать Вам...

 

АВТОСТРАСТИ

Из отечественных автомобилей чаще всего приобретаются модели ВАЗ-2101, 2102, 2103 - цена которых не превышает $ 2000. В процессе торгов вам расскажут уже ставшую обязательной автосказку о том, что прежний владелец этого чуда техники был старичок-пенсионер, на машине он ездил очень редко, а зимой так и вообще ставил автомобиль «на прикол». Поэтому приобретение этой машины станет для вас самой удачной покупкой в жизни. К чести покупателей надо заметить, что почти все уже знают наизусть эту историю, но слушают не перебивая, ведь традиции - вещь очень важная, их нужно чтить. Затем происходит волнительный процесс торгов, напоминающий знакомую всем по литературе покупку лошади на ярмарке. Результатом удачно проведенного процесса переговоров может стать значительное понижение стоимости вашей покупки. Так что торгуйтесь смело и упорно - не в магазин ведь пришли.

Следующие разряд покупателей - это те, кто обладает несколько большими деньгами и отдают предпочтение заграничным моделям. Подержанная, но не побежденная иноземными дорогами модель 10-летнего возраста стоит от 3000 до 5000 все тех же иноземных денег. Я, конечно, не большой специалист, но любой, кто попеременно становился владельцем родного до боли «жигуленка» и импортной модели, отметит несомненное преимущество продукта автомобилестроения загнивающих капиталистов.

Третий разряд покупателей - это те, которым приспичило покупать авто, а денег совсем мало. Что ж, хочется - это хуже, чем болит. За сумму, эквивалентную 600-900 долларов США, вам предложат «Запорожец», по образному выражению, подслушанному мной на рынке, с «ушами» или без оных.

И вот счастливый обладатель автомобиля оформляет все документы и, к величайшей радости всего семейства, подкатывает к дому. И тогда-то наступает следующая неизбежная фаза для владельцев подержанных автомобилей - ремонт. Частенько за год-полтора после покупки машины для того, чтобы привести ее в порядок, приходится выкладывать сумму, равную стоимости автомобиля, которую вы уже один раз заплатили на рынке Можно до бесконечности спорить, какая машина лучше, а какая хуже. Я же хочу закончить свою статью аксиомой, которой ответил на подобный вопрос вице-президент АО «Сумы-Лада» Виктор Иванович Чипижный. «Хорошая машины это новая машина». Поэтому дай Бог все желающим возможность приобрести новую прекрасную машину! До следующей встречи.

 

ПРОДАЖА С РИСКОМ КРАЖИ

Многие считают, что машину удобнее всего продать на автомобильных толкучках, куда съезжаются в выходные дни потенциальные покупатели и продавцы подержанных автомобилей.

Длинными рядами стоят продаваемые машины. Как отечественные, так и иномарки. На иномарках часто мелькают белорусские и прибалтийские номера. Это товар для простаков, которые не знают, что, купив машину с таким номером, они не смогут поставить ее на учет в ГАИ.

Покупатели идут нескончаемым потоком. Кто-то останавливается, задает вопросы: какой пробег у машины, сколько она стоит, не была ли в аварии, не менялись ли узлы. С покупателем-одиночкой можно общаться, ничего не боясь. Многие просто интересуются ценами - видимо, примеряются к продаже своей машины.

Опасный вариант - если к вам подошли сразу трое или четверо. Они могут сказать, что пришли вместе, чтобы их не обманули. И дескать ищут хорошую машину без скрытых дефектов. Примерно такую, как ваша, Будьте бдительны! Широко известны случаи, когда такие "покупатели" соглашались с ценой и просили показать, как машина ведет себя в ходу. Один садится за руль, хозяин рядом, двое молодцов сзади. Отъехав метров пятьсот, бандиты отнимают у владельца документы, вытряхивают его из салона и спокойно уезжают. Звать на помощь некого - милиции рядом нет. Машина "продана"...

Газеты "Из рук в руки", "Пятница", да и другие пестрят объявлениями о продаже автомобилей. Этот способ кажется довольно заманчивым: сиди и жди, когда тебе позвонят покупатели. И, действительно, звонки не заставят вас ждать, особенно если вы сообщили, что машина в хорошем состоянии или что ваша "иномарка имеет небольшой пробег".

Теперь вы в списке не только тех, кто ищет машину для покупки, но и тех, кто ищет легкую добычу. Внешне эти категории неразличимы. Более того, преступник может больше расположить к себе хозяина, чем настоящий покупатель. В обстоятельной беседе будут обязательно затронуты такие моменты, как способ хранения машины (на улице или в гараже), далеко ли вам ездить на работу, где она находится. Он обязательно пожелает сесть за руль, сам заведет машину. Но угонять ее не будет - просто в одно из мгновений незаметно снимет слепок с ключей. И заодно внимательным взглядом определит, какая сигнализация установлена. Пообещает, что через день-другой приедет с деньгами. Все остальное - дело техники. Преступнику известно о вас или вашей машине все, что нужно. В течение одного-двух дней машина угоняется.

Поэтому, если не хотите стать жертвой обмана, воспользуйтесь следующими советами:

а) выставляя машину на автомобильном рынке, возьмите с собой друзей;

б) если покупатель хочет "порулить", он должен быть в машине один, а вас - двое или трое;

в) внимательно следите за ключами ь ого руках;

г) если вы все же поместили объявление в газете, никогда не устраивайте смотрины машины в том месте, где она хранится;

д) но самый лучший совет - лучше "толкучками" и газетными объявлениями не пользоваться вообще. Ищите покупателя среди друзей, знакомых, сослуживцев и соседей. Это сложнее и дольше, но есть гарантия, что вы не потеряете ни машину, ни деньги.

 

ЭКОНОМИТЬ УЖЕ ПРИ ПОКУПКЕ

Если не считать приобретение собственного дома, то покупка автомобиля является одним из самых дорогих приобретений.

Тот, кто опрометчиво выбирает не ту марку и покупает очень большой и очень дорогой автомобиль, вынужден нести соответственно и высокие эксплуатационные расходы в течение всего времени пользования. Поэтому важной составной частью испытаний автомобилей является определение «эксплуатационных расходов.

Автомобиль... Для одних он - несбыточная мечта, для других - любимая, без которой не представляют жизни, для третьих - масса проблем и хлопот.

Так уж сложилось, что к покупке автомобиля мы подходим в основном с одной позиции - сколько он стоит, хватит ли средств, и поэтому предпочитаем покупать отечественные.

Сейчас на наших улицах стало много «иномарок» - жизнь стремительно меняется. Поэтому тот, кто собирается сделать такой серьезный выбор, должен все взвесить и сопоставить: цену, ходовые качества, экономичность, расходы по эксплуатации и т.д. Мы постараемся стать вашими помощниками при выборе. В этом номере представлены в основном относительно недорогие машины, имеющиеся на западно-европейском рынке, потребительские оценки различных моделей.

 

«МАЛОЛИТРАЖКИ» НЕ ХУЖЕ

Современные автомобили обладают, независимо от их класса, высоким техническим уровнем: и малолитражки хорошо зарекомендовали себя благодаря безупречным ходовым качествам, эффективным тормозам и высокой степени активной и пассивной безопасности. Кроме того, малолитражки на сегодняшний день оборудованы совсем не по-спартански, оснащены далеко не маломощными двигателями и представляют тем самым выгодную в отношении стоимости альтернативу для небольших семей, для которых достаточны небольшой салон и багажник автомобиля.

Учитывая, что как у покупателей, так и у производителей нет единых определений для отдельных категорий автомашин, мы хотим на нескольких примерах пояснить разбивку выбранных нами марок и моделей.

 

МАЛОЛИТРАЖНЫЕ АВТОМОБИЛИ, например, Фиат Уно, Форд Фиеста, Опель Корза, Пежо 205 или Фольксваген (ФВ) Поло, оснащены поперек расположенным двигателем с рабочим объемом цилиндров от 1 до 1,5 литра (включая дизели) мощностью около 50л.с., имеют фронтальный привод, размеры их салонов можно варьироватъ благодаря откидным спинкам сидений, кузов – в двух- или четырехдверном исполнении с большой задней крышкой-дверью.

КОМПАКТНЫИ КЛАСС, например, Фиат Гипо, Лада Самара, Мазда 323, Опель Кадетт/Астра, Рено 19 или - вероятно самый известный представитель этой группы - ФВ Гольф.
Варианты рабочего объема цилиндров двигателей от 1,5 до 2 литров, мощность около 70 л.с., фронтальный привод, кузов в 2-х или 4-хдверном исполнении, задняя часть в виде крышки-двери или в ступенчатом исполнении, часто как модель универсал или кабриолет.

СРЕДНИЙ КЛАСС, например, Ауди 80, Форд Сиерра. Мац да 626, ФВ Пассат. Рабочий объем двигателей почти у всех около 2-х литров, фронтальный или задний привод, кузов в большинстве 4-хдверный со ступенчатой задней частью, в исполнении как универсал или кабриолет.

ПОВЫШЕННЫЙ СРЕДНИЙ КЛАСС, например, Ауди 100, БМВ 5, Форд Скорпио, Мерседес 200-300 или Опель Омега. Варианты рабочего объема двигателя от 2 до 3-х литров в четырех- или шестицилиндровом исполнении, в основном с задним приводом, кузов 4-х дверный, задняя часть ступенчатая или как у универсала.

ВЫСШИЙ КЛАСС (КЛАСС ЛЮКС), например, БМВ-7, Ягуар, Мерседес (класс C), Poллc-Poйc. Рабочий объем двигателей от 3 до 6-ти литров, число цилиндров от 6 до 12 (почти нет дизелей), большие 4-х дверные лимузины со ступенчатой задней частью.

Естественно, что границы между отдельными группами условны: так, с одной стороны, можно встретить лимузины повышенного класса, оснащенные небольшими экономичными (дизельными двигателями, а с другой стороны, малолитражки - моделей «ГТИ» со сверхмощными двигателями, мощность которых могла бы быть достаточной и для значительно больших автомобилей. То же самое можно сказать и о спортивных моделях автомобилей, на которых мы здесь, однако, подробно останавливаться не будем. Нормальный потребитель со средним заработком может быть вполне удовлетворен автомобилями трех первых категорий и главным образом в отношении цены.

Из-за различного оборудования автомобилей и различного оснащения их двигателями цены на них могут значительно отличаться даже внутри одной группы. Так, автомобили с дизельными двигателями часто бывают дороже, чем с бензиновыми той же мощности. Однако при больших годовых пробегах машины с дизельными двигателями могут оказаться более выгодными из-за низкого потребления топлива, уже не говоря о том, что солярка для дизелей часто бывает дешевле, чем бензин.

 

АВТО МАШИННИКИ

Хрестоматийным примером автомашинного мошенничества стал в последние годы Кадакаский авто-рынок в Таллинне.

Кляну себя на чем свет стоит: никогда раньше не пользовался ненавязчивым сервисом нашего автомобильного рынка, а тут черт попутал - согласился пригласить в гости своего бывшего одноклассника, ныне россиянина, который давно горел желанием приобрести в Таллинне машину (цены-то в Эстонии на этот товар на порядок ниже, чем у нашего восточного соседа). Он приехал в пятницу, а на следующий день...

Казалось, в ту субботу нам должна была сопутствовал удача. Выбор «восьмерок» и «девяток» (именно о такой модели мечтал мой школьный товарищ) оказался внушительным. За четыре тысячи баксов можно было приобрести вполне сносную «тачку». К тому же почти все продавцы шли на значительные уступки в цене... Один из них даже сам подошел к нам:

- Солидных покупателей видно издалека. Вам нужна «девятка»?! Она есть у меня...

Через полчаса мы уже выруливали с рынка на белом «жигуленке». Позади была проверка ходовых качеств автомобиля, оформление купли-продажи, расплата с продавцом. Оставалась самая малость: получить в понедельник транзитные номера в ГАИ - и можно трогаться в обратный путь. Пусть без магнитофона, зато с длинным крылом! И не за четыре «штуки», а всего за три с полтиной - радовался мой гость.

Как выяснилось, рано.

В понедельник машину изъяла госавтоинспекция - как состоящую на учете угнанных автомобильных средств. Технический паспорт и сама купчая были искусно подделаны рыночными «кидалами». Так мы, «солидные покупатели», в считанные минуты оказались обыкновенными «лохами».

С тех пор даже крышку бензобака на свою старенькую «единичку» я покупал исключительно в магазине, стараясь за версту обходить авторынок. Однако избежать новой с ним встречи не удалось. На днях по заданию редакции мне довелось участвовать в рейде специальной группы полиции, занимающейся поиском угнанных автомобилей.

В течение двух выходных дней, пока мы находились на «объекте», молодые ребята-полицейские усердно снабжали меня информацией о возможных вариантах махинаций с куплей-продажей машин на авторынке.

Одним из самых распространенных методов надувательства нашего с вами брата-автолюбителя является угон только что купленного автомобиля. Делается все на удивление просто: продавец и будущий владелец машины оформляют документы на право ее владения, считают деньги, расплачиваются, а в это время напарник продавца, воспользовавшись вторым комплектом ключей, угоняет «тачку». Так «счастливый» автолюбитель остается с техпаспортом и ключами зажигания на руках, но уже без денег. А тем более - без машины.

...Кишит рынок «кукольниками», всегда готовыми за вашу иномарку заплатить обрезками туалетной бумаги. Сотрудники полиции утверждают, что за одни выходные таким образом «кидают» от трех до пяти владельцев машин.

Более «крутые» парни действуют здесь несколько иначе, но так же просто, как и в предыдущих случаях. Группа накачанных молодых парней подходит к облюбованному ими автомобилю и предлагает хозяину вместо запрошенных пяти тысяч долларов... одну «штуку» баксов. Не хочешь? Тогда останешься и без машины, и без денег. Как правило, полиция в данный момент находится очень далеко.

В день нашего рейда по рынку случилось несчастье с жителем Ленинградской области. Он специально приехал в Таллинн за автомобилем, нашел подходящую модель и, как водится в таких случаях, попросил владельцев вместе с ним прокатиться километров пятьдесят, дабы проверить, не стучит ли что в двигателе. Машину завели... Кадакаские дельцы отъехали от рынка метров триста - и... отняв у незадачливого покупателя три с половиной тысячи долларов, выбросили на проезжую часть... Гуляй, рванина!

Но уж если вы все-таки решили приобрести на рынке автомашину, то, по крайней мере, постарайтесь соблюсти хотя бы элементарные меры предосторожности. Вот что советуют посетителям автомобильного «рая» сотрудники специальной группы полиции:

1. Собравшись купить а/м, не ходите на рынок в одиночку.

2. При выборе а/м учтите: заниженная цена на предлагаемый «товар» говорит о его возможном криминальном прошлом.

3. перед покупкой обязательно проверьте данные транспортного средства по авторегистру.

4. Потребуйте у продавца два комплекта ключей (впрочем, эта мера предосторожности не всегда спасает от последующего угона).

5. Не позволяйте хозяину автомобиля при окончательной расплате по нескольку раз пересчитывать деньги.

6. Если продавец предложит обменять ваши деньги на кроны (ему, якобы, нужна только отечественная валюта), немедленно отойдите от этого человека: по всей вероятности, перед вами «кидала».

7. Во время оформления документов поручите близким или знакомым наблюдение за машиной.

8. На обратном пути с рынка домой понаблюдайте в зеркало заднего вида, нет ли за вами подозрительного «хвоста».

9. Постарайтесь хотя бы в первые дни не оставлять автомобиль на длительное время возле дома без присмотра.

10. Если уж вы нашли деньги на покупку машины, то изыщите необходимые средства и на страховку. Не помешает и надежное противоугонное устройство.

 

Если красавица пошла по рукам

"Автовирус" поражает все больше наших сограждан. Нейтрализовать микроб покупкой нового автомобиля могут лишь те, у кого в кармане, как минимум, несколько десятков "лимонов". Если с "цитрусовыми" туговато, приходится приобретать уже объезженного коня. Но выбор подержанной машины — дело рискованное. Наши советы, надеемся, помогут уменьшить этот риск.

При покупке из «вторых рук» автомобилю нужно устроить своего рода мини-тест. Но сначала загляните в техпаспорт претендента. Этот документ — досье или, если хотите, карточка больного, где указаны имя, возраст, адрес, истинный цвет, номера кузова и двигателя, а также конструктивные изменения, например, замена кузова и т.д. Знакомство даже с поддельным техпаспортом (встречаются и такие) будет не лишним — продавец в своих комментариях может случайно «проколоться», называя величины и данные.

А теперь внимательно, без суеты, осмотрите автомобиль снаружи. Низкая посадка кузова, подвыцветшие мутноватые подфарники, затертое дворниками лобовое стекло, микротрещины на оконных уплотнителях и резине сайлент-блоков (видны при вывернутых колесах), мятые колесные диски — это свидетельства преклонного возраста или безжалостной эксплуатации.

Новые покрышки на автопенсионере хорошо, но подозрительно, так как этим может камуфлироваться неправильный развал-схождение колес. И, соответственно, либо деформированные рычаги подвески, балка моста или лонжероны, которые повело. Схождение оценить визуально сложно. А вот развал (вертикальность) — вполне реально, отойдя метров на десять и взглянув на машину спереди.

Кузов, как самая дорогостоящая и трудноремонтируемая часть автомобиля, требует при осмотре очень пристального внимания. Особенно, если он свежевыкрашен. Под привлекательной личиной вполне может быть скрыта истлевшая, местами реанимированная автоплоть. Поэтому, вооружившись магнитиком, скрупулезно исследуйте корпус. Таким образом легко определить очаги глубокой коррозии, сквозные дыры в металле — заделанные стеклотканью, спрятанные под слоем шпатлевки и краски. Ржавлению обычно подвергнуты крылья, нижние области дверей, кромки переднего и заднего оконных проемов (оценивается отгибанием резиновых уплотнителей), края капота и крышки багажника. Но наиболее неприятен результат воздействия влаги на пороги дверей, днище кузова и багажника, колесные арки, так как при этом произвести ремонт трудно, а иногда невозможно.

Геометрия кузова почти всегда нарушается при серьезных авариях. Проверить ее можно, открывая и захлопывая двери. Поврежденные - «клинятся», замки издают резкий и неприятный звук.

Оценить состояние амортизаторов возможно, раскачав автомобиль в вертикальной плоскости. При нормальной подвеске он спружинит пару раз и замрет, а при неисправной будет колебаться некоторое время вверх-вниз.

Производя внешний осмотр, нелишне будет резко подергать на себя, взявшись за верхнюю часть, передние колеса — люфт оценить. Нажав при этом на педаль тормоза, можете определить работопригодность шаровых опор. Если «дерготня» сопровождается характерным постукиванием — опора «на ладан дышит».

Ревизию внутренностей начнем в салоне и багажнике (ежели последний имеется). Несколько повторяясь, напомним: выштамповка под «запаску» и днище под водительским ковриком наиболее уязвимые для коррозии места. При осмотре днища под ковриком обратите внимание -нет ли подтеков снизу педалей сцепления и тормоза.

Очевидными показателями солидного возраста машины в салоне являются изрядно продавленные сиденья, выцветшая или залоснившаяся обивка, «отполированные» органы управления...

Знакомство с начинкой продолжим в моторном отсеке. Потенциальных похвал достоин движок, заросший равномерным слоем пыли и грязи, без масляных пятен. А вот вычищенный вызывает настороженность. Либо хозяин аккуратист (что должно быть видно по всему остальному), либо против Вас замышляется коварное очковтирательство. Масло, как правило, перед продажей меняют. Но все же стоит поразглядывать капельку с масляного щупа. Если наличие механических примесей налицо — капремонта не избежать. Аналогичным критерием может стать состояние воздушного фильтра (вдруг забыли поменять). Если он закидан маслом — дело дрянь. При внешне благопристойном моторе его стоит запустить. Дым из выхлопной трубы и маслозаливной горловины с открученной крышкой (при прогретом двигателе) должен вызвать у Вас вопрос: что вам, собственно, предлагают — автомобиль или паровоз? Белый налет вокруг аккумулятора сигнализирует о неисправности генератора или, в лучшем случае, реле-регулятора. Налет образуется в результате закипания электролита при постоянной перезарядке.

Продолжать сбор информации лучше в движении. Но сначала дайте поработать движку на холостом ходу. Стабильные, без провалов-подъемов, холостые обороты и отсутствие «дроби» в звуке свидетельствуют, что все более-менее о'кей. В противном случае — неисправность газораспределительного механизма.

Движение, как основное предназначение автомобиля, самый красноречивый этап проверки. «Прохватив» по асфальту, Вы можете оценить динамику разгона, эффективность торможения, состояние рулевого управления (при «брошенном» ненадолго руле машину не должно уводить в сторону), Кроме того, силу посторонних шумов и вибрацию в двигателе (работа всех цилиндров), трансмиссии (люфты колес, карданного вала), кузове (обшивка, двери). «Встряхнувшись» на неровностях, Вы получите информацию о состоянии подвески (излишне мягкая, жесткая, пробивает) и кузова, который не должен трещать по всем швам. Во время езды обязаны включаться и удерживаться все передачи, а педали управления — перемещаться достаточно легко, без провалов и свободного хода. Если машина с запаздыванием реагирует на поворот баранки, значит, люфт рулевого управления излишне велик.

Если при нажатии на педаль газа Вы почувствуете небольшой увод задней части машины в сторону, то, вполне вероятно, придется менять продольные тяги заднего моста. Все подозрительные, на Ваш взгляд, моменты советуем уточнить у специалиста, не доверяя на слово продавцу. Надеемся, что Ваша бдительность и наши рекомендации позволят превратить «кота в мешке» в «шило», которое там же не утаишь. И в результате сделать удачный выбор.

http://patlah.ru

© "Энциклопедия Технологий и Методик" Патлах В.В. 1993-2007 гг.

Loading...

 

оооооооооооооооооооооооо

Загрузка...