Загрузка...
Энциклопедия Технологий и Методик

оооооооооооооооооооооооо

Загрузка...
Энциклопедия Технологий и Методик
 
Советы и секреты для Авто-любителя
 

Цепи противоскольжения своими руками

Цепи противоскольжения предназначены для того чтобы значительно увеличить проходимость автомобиля как на льду, так в условиях снегопада и по другому бездорожью. О том как изготовить цепи противоскольжения своими руками пойдет речь в этой статье.

Цепи противоскольжения конструктивно представляют собой конструкцию из армированной проволоки или цепи, связанной так чтобы равномерно оплетала шину по всей окружности.

Состоит такая конструкция из двух продольных тросов – внешнего и внутреннего, проходящих по окружности колеса, которые соединяются поперечными элементами или резиновыми “грунтозацепами”.

Сами по себе цепи противоскольжения бывают 3 видов:

- цепи противоскольжения в виде лесенки.
- цепи противоскольжения в виде ромба.
- цепи противоскольжения в виде сотов.

Каждые обладают своими достоинствами и недостатками, но изготовить цепи противоскольжения в форме лесенки проще. Поэтому и берем их за основу.

Цепи противоскольжения в форме лесенки состоят из продольных и поперечных ветвей, хвостовых ветвей, запорного гака, запорного крюка и запорного кольца. Соединение элементов цепи происходит при помощи связующих колец (рис.1).

Рис. 1. Схема цепи противоскольжения (лесенка):
1 – поперечная ветвь, 2 – продольная ветвь, 3 – хвостовая ветвь, 4 – запорный гак, 5 – запорный крюк, 6 - запорное кольцо.

Для изготовления цепи противоскольжения своими руками понадобиться:

- Цепь с диаметром прутка 4-5 мм - 15 метров.
- Крючки - 32 штуки.
- Натяжное устройство - 2 штуки.

Нарезаем 4 куска цепи по 83 звена для продольных цепей.

Затем нарезаем 16 кусков по 13 звеньев для поперечных цепей.

Первую поперечную цепь закрепляем на 6-м звене продольных цепей, а все остальные, кроме последней на каждом 10-м звене от предшествующей, последнюю закрепляем на 12-м.

Крепим продольные звенья с поперечными с помощью крючков или колец.

После 4-й поперечной цепи, закрепляем отрезок из 5-ти звеньев на одну сторону, а на концы обоих продольных звеньев одеваем такие карабины диаметром 5 мм.

На ту сторону, где закреплен отрезок из 5-ти звеньев, на карабин закрепляем натяжное устройство. На другой его конец закрепляем крюк.

Одеваем цепи на колеса.

Испытываем цепи, на своем автомобиле.....

Монтаж цепи противоскольжения:

Цепи противоскольжения монтируются на ведущие колеса автомобиля. Монтаж цепи противоскольжения можно производить двумя способами:

1 – без поддомкрачивания автомобиля;
2 – с поддомкрачиванием автомобиля.

Способ монтажа выбирает водитель в зависимости от навыков и дорожных условий. Монтаж цепей противоскольжения желательно производить до выезда на труднопроходимый участок дороги. Ниже разберем оба способа монтажа цепи противоскольжения (обозначения позиций приведены по рис.1).

1-й способ – без поддомкрачивания автомобиля:

  • тщательно расправить цепь противоскольжения (звенья цепи не должны быть перекручены);
  • расстелить цепи противоскольжения на поверхности дороги и наехать на них ведущими колесами;
  • автомобиль закрепить в положении, исключающем самопроизвольное движение по дороге;
  • надеть цепи на шину таким образом, чтобы запорный гак (поз.4) с запорным кольцом (поз.6) находились с наружной стороны колеса;
  • зацепить запорный крюк (поз.5) с внутренней стороны колеса за одно из звеньев хвостовой ветви (поз.3);
  • расправить поперечные ветви (поз.2) равномерно по окружности колеса;
  • продеть запорный гак (поз.4) в одно из концевых звеньев хвостовой ветви (поз.3);
  • повернуть запорный гак по направлению к запорному кольцу (поз.6);
  • запорное кольцо завести в паз запорного гака;
  • при необходимости произвести дополнительную натяжку цепи (перецепить запорный крюк и гак за следующие хвостовые звенья).

Продольные и поперечные ветви должны плотно захватить шину.

Снятие приспособления с колеса производить в обратном порядке.

2-й способ – с поддомкрачиванием автомобиля:

  • под передние колеса автомобиля установить упоры;
  • установить автомобиль на ручной тормоз;
  • поддомкратить автомобиль, вывесив колесо над дорогой на высоту 20-30 мм;
  • надеть устройство аналогично 1-му способу.

Источник: BMW E46 CLUB

 

 

Составитель. Патлах В.В.
http://patlah.ru

© "Энциклопедия Технологий и Методик" Патлах В.В. 1993-2007 гг.

Loading...

 

оооооооооооооооооооооооо

Загрузка...