Загрузка...
Энциклопедия Технологий и Методик

оооооооооооооооооооооооо

Загрузка...
Энциклопедия Технологий и Методик
 
Устройства и механизмы для Авто-любителя
 

Как установить электро-лебедку на «Ниву-Шевроле»

(способ 2)

Изготовление и установка кронштейна под лебёдку для Шевроле-Нива.

Установка лебёдки на Шевроле-Ниву достаточно проблематичное дело.

Отсутствие рамы в конструкции автомобиля, требует немалой головоломки и определённой квалификации в решении этого вопроса. Кронштейна, призванного крепить лебёдку к кузову (лонжеронам) Шевика, на сегоднишний день две разновидности:

1. Так называемая «Площадка под Come-Up 6000 для Шевроле-Нива» изготовленная из 8мм. стального листа. Стоит порядка 5000 руб.

Имеет один существенный недостаток, или, вернее, не решает главную задачу: надёжное и прочное крепление лебёдки к лонжеронам кузова Шевроле-Нивы. Здесь изготовители, очевидно, взяли идею от рамных конструкций. Сильно не утруждая себя последствиями.

Крепление осуществляется на 3-х болтах, и за самый край лонжеронов, где толщина листа крайне мала. Да и не предусмотрены внутренние вставки в короба лонжеронов, для их жёсткости. Как затягивать болты через пустой короб лонжерона, не понятно. Такое крепление, без дополнительных решений, долго не протянет.

2. Так называемый «кронштейн Шеви-Нива» от Ульяновского авторемонтного завода.

Он тоже не совершенен, но идея достаточно жизнеспособна.

На вид он хлипкий, но его можно модернизировать, усилить, получив вполне рабочий кронштейн для не тяжёлой, съёмной лебёдки типа Come Up 6000S.

Правда, мне кажется, что идею подобного кронштейна ульяновцы позаимствовали у производителей Chevrolet «Niva Trophy».

А называется он: «Установочный комплект для крепления электрической лебедки».

В продаже эти комплекты можно купить только вместе с Chevrolet «Niva Trophy». Отдельно кронштейны не продаются. Но конструкция у них самая надёжная и продуманная. А главное рабочая, т.к. лебёдка с кронштейном на Niva Trophy проходила испытание.

Ульяновцы упростили конструкцию кронштейна «Niva-Trophy», отказавшись от пятого крепёжного болта, сделав её менее надёжной. Но простой в установке.

Про модернизацию ульяновского кронштейна, или аналога кронштейна от модели «Niva-Trophy», что вообще одно и тоже, я и хочу рассказать.

Мне кажется, что эта самая перспективная конструкция, если её как следует модернизировать.

И так покупаем кронштейн за 3000-3500руб. Правда, его можно изготовить изначально самому. Размеры и чертежи есть. Я пошёл по первому пути, так быстрее.

Вот что я приобрёл. Правда качество сварки и сборки не на высоте, но размеры отдельных частей правильные.

Отдельно вставки для внутренних полостей лонжеронов:

Для работы нужно следующее:

Прямоугольный профиль 50х25мм. длинной примерно 550мм, немного стального проката толщиной 4мм. и 4 болта М10 длинной 80мм. Ещё кусок стальной трубки, с внутренним диаметром 12-14мм, для изготовления вставок в дополнительные профили-опоры. Вырезается всё по размерам (см.ниже).

Для увеличения длинны сопряжения основания кронштейна с лонжероном, заготовленные детали нужно сварить, как показано на фотографии.

Этот элемент крепления будет теперь как у «Niva-Trophy».

Вот что должно получиться: Главное на плоскости крепежа к лонжерону появилась возможность просверлить ещё одно отверстие. В этом месте лист лонжерона имеет максимальную толщину примерно 4мм.!

Это главный козырь, за который будет держаться кронштейн.

Для болтов, в профиле кронштейна просверливаем сквозные отверстия, вставляем болты, и привариваем места выхода и входа болтов из профиля. Также, для жёсткости конструкции, привариваем косынки к рогам кронштейна, правда, только с левой стороны, чтобы не мешать трубкам радиатора ГУРа.

Болтами будут крепиться заготовленные профили. На них будут лежать лонжероны.

В сборе получается вот так. Несимметричность конструкции обусловлено наличием на правом лонжероне буксировочной петли.

Теперь осталось установить эту конструкцию на Шевик. Вскрываем оба торца лонжеронов, высверливая сварные точки. Детали установки подробно описаны в инструкции к «ульяновскому железу».

Аккуратно размечаем и сверлим отверстия D = 11,0мм., в лонжеронах, сначала малым диаметром и не сквозные, а только с наружной стороны лонжеронов. Дабы не ошибиться.

Вставляем внутрь лонжеронов усилительную конструкцию, а, уже через них, сверлим сквозные отверстия. И по одному отверстию снизу каждого лонжерона.

Чтобы нижние профили-опоры под лонжероны не сминались при затягивании болтов, при изготовлении, в них нужно вварить цилиндры из обрезков трубы, внутренним D = 12-14мм. Под каждое отверстие. Индивидуально измеряется, и изготовляется место контакта опоры с низом лонжерона. Торцы профилей завариваются, что бы не попадала влага.

Снизу лонжеронов, под опоры, желательно приклеить резиновую прокладку, для упругости и мягкости сочленения.

Вот так получилось в итоге:

Осталось просверлить по одному, самому трудоёмкому и ответственному отверстию на каждом лонжероне.

Сверлить нужно изнутри моторного отсека. Пространство там не позволяет пользоваться обычной дрелью. Я сверлил сначала маленькой батареечной и тонким сверлом, затем угловой дрелью. Можно использовать угловую насадку на обычную дрель. При сверлении пришлось снимать шкив ГУРа, чтобы не мешал. Повторюсь, металл лонжерона там максимальной толщины, не менее 4мм., и игра стоит свеч. Этот болт самый «силовой».

После сборки, это выглядит вот так. Если убрать лебёдку и повесить номерной знак на место, то трудно догадаться, что там установлен кронштейн.

В действии лебёдка показала себя уверенно, надёжно и практично.

Следующий этап, изготовление кронштейна для крепления лебёдки к фаркопу. Значит, имея одну лебедку в багажнике Шнивы, вы можете не только двигаться вперед, повесив её спереди...

Но и пятиться назад, если у вас оборудован соответствующий кронштейн сзади. Согласитесь, это существенно повышает функциональность данного девайса!

Имея на машине штатный фаркоп, привариваем к нему аналогичную конструкцию переднего крепления. Оставляя при этом основную функцию фаркопа. Кстати, лебёдочная площадка сварена так, что под неё можно подводить Хай-джек, и поднимать перед или зад машины. Что часто бывает необходимо.

Или для Шевика это роскошь?...

Остальные вопросы по установке лебедки стандартные и здесь мы не будем на них останавливаться.

Для тех кто решиться на изготовление, представляю чертежи и размеры.

Размеры вставок в лонжероны:

Источник: http://kievhunters.in.ua

 

 

© "Энциклопедия Технологий и Методик" Патлах В.В. 1993-2007 гг.

Loading...

 

оооооооооооооооооооооооо

Загрузка...