Энциклопедия Технологий и Методик

оооооооооооооооооооооооо

Энциклопедия Технологий и Методик
 
Домкраты и лебедки
 

Домкрат-опрокидыватель
(Автомобильный подъемник)

Домкрат-опрокидыватель (Автомобильный подъемник — далее АП).

Данное устройство начало разрабатываться в 2001 году на базе домкрата-опрокидывателя, в 2008 году были внесены существенные конструктивные доработки в плане улучшения эксплуатации и безопасности.

Автомобильный подъемник предназначен для осуществления удобного доступа к агрегатам легкового автомобиля (кроме класса «Волги»). АП осуществляет подъем до угла между плоскостями земли и днищем автомобиля равного 60°. Подъем может осуществляется одним человеком. Масса АП - 30 кг. Очень удобное устройство для обслуживания автомобиля. В сложенном состоянии занимает в гараже места не больше, чем пара лыж.

Устройство и принцип действия АП

Работа АП осуществляется следующим образом. Под машину, в районе центра тяжести между колесами укладывается растяжка. На конце растяжки шарнирно закреплена силовая балка, закрепленная другим концом (также шарнирно) на стойке с отверстиями под пальцы поз.18. На стойке шарнирно крепится рычаг, соединенный с помощью подвеса с силовой балкой. Перед подъемом автомобиля силовая балка лежит на земле и в дальнейшем передает усилие подъема при помощи бруса поз.17, установленного под днище. Балка вручную приподнимается до соприкосновения с днищем автомобиля и фиксируется в отверстии трубы стойки поз.8 пальцем поз.18. Через одно отверстие монтируется рычаг с подвесом. Последний, при помощи болта поз.19, крепится к концу силовой балки. Рычаг тянут вверх, при этом борт автомобиля поднимается на балке, примерно на 18 см. Данное положение балки фиксируется на стойке пальцем поз.18; затем рычаг переставляют на одно отверстие вверх, он снова поднимается вверх и перемещает борт автомобиля примерно на 10 см. Далее - до подъема на нужную высоту.

Изготовление деталей АП, сборка

Изготовление АП начинают с подбора необходимых материалов, перечисленных в спецификации.

Растяжка изготавливается следующим образом: из листа металла вырезаются поз.2,3 (без сверления отверстия). Уголок обрабатывается в размеры, указанные в чертеже поз.1 (кроме отверстия). Затем к площадкам привариваются проушины и конец уголка с отверстием (по чертежу). В проушинах, приваренных к поз.3 сверлятся отверстия. В проушине и уголке, приваренным к поз.3 также сверлятся совместно отверстия. Затем уголок приваривается к поз.3 (там, где закреплены две проушины) таким образом, чтобы расстояние между отверстиями составляло 1750 мм.

Балка силовая изготавливается из двух уголков поз.4,5. Отверстия в уголках сверлятся совместно. Перед сваркой уголки и поперечины предварительно скрепляются технологическими болтами М6 с гайками, которые удаляются после сварки. Затем уголки скрепляются между собой поперечинами, которые привариваются к полкам уголков так, чтобы расстояние между полками было 601 мм. Необходимо обратить внимание на параллельность между собой полок уголков. Поз.7 закрепляется на балке болтом поз.19 при сборке АП.

Рычаг. Труба рычага поз.10 приваривается к площадке поз.11, место сварки усиливается путем приваривания косынок поз.13.

Щека (2 шт.) вырезается из листовой стали согласно чертежу (кроме отверстий). Затем щеки привариваются к площадке, и только после этого сверлятся отверстия.

Подвес. Из листовой стали вырезаются щеки поз.15, обрабатываются совместно; отверстия в них сверлятся также совместно. После этого в щеки вставляются втулки поз.14 и прихватываются сваркой. Оси втулок должны быть параллельны, также как и длинные торцы щек (L=200). После этого к втулкам крепится сваркой пластина поз.16, в том числе через технологические отверстия в щеках; окончательно свариваются втулки и щеки, щеки и пластина.

Пальцы поз.18 вытачиваются на токарном станке, желательно подвергнуть их термообработке. Из проволоки диаметром 1,5-2 мм изгибают кольца и вставляют в отверстие диаметром 3,5 мм (для удобства пользования). В соответствующих отверстиях АП, при сборке пальцы фиксируются шплинтами поз.22.

После пробной сборки, АП разобрать и покрасить.

Работа при помощи АП

Автомобиль установить на ровную площадку, снять аккумулятор, колеса зафиксировать упорами. Зафиксировать пальцами поз.19 в растяжке балку силовую и стойку. В нижнем отверстии стойки пальцем зафиксировать другой конец балки. Установить получившийся «треугольник» под автомобиль в районе центра тяжести так, чтобы ось пальца, соединяющего растяжку и балку, находилось в плоскости наружной стороны колес, на сторону которых будет осуществляться подъем. Через одно отверстие выше балки зафиксировать рычаг пальцем поз.19; соединить подвесом и болтами поз.20 внутренние отверстия уголка балки. Закрепить на уголках балки втулку поз.7 болтом поз.20. Подложить на балку под днище брус поз.18. Поднять рычаг вверх и зафиксировать балку в следующее отверстие. Переставить рычаг по отверстиям стойки выше и повторить циклы до нужной высоты подъема. Опускание осуществляется в обратном порядке. В начале подъема прикладывается большое усилие на рычаг и на днище автомобиля, поэтому во избежание деформации днища, подъем рекомендуется начинать штатным домкратом — за переднюю часть автомобили. Во избежание потери страховочного пальца, привяжите его к концу балки.

Меры безопасности

1. Перед началом работ убедитесь в целостности сварных швов и исправности крепежных элементов.

2. При работе под автомобилем не раскачивайте его «вперед—назад».

3. Запрещается работать без колесных упоров.

Спецификация АП

Сборочные чертежи

 

Автор: Сергей Молотков,
(г. Челябинск, клуб «Русский мастеровой»)
http://patlah.ru

© "Энциклопедия Технологий и Методик" Патлах В.В. 1993-2007 гг.

 

оооооооооооооооооооооооо