Загрузка...
Энциклопедия Технологий и Методик

оооооооооооооооооооооооо

Загрузка...
Энциклопедия Технологий и Методик
 
Технологии по работе с тканями
 

Акварельная техника батика

Акварельная техника батика - это одна из разновидностей свободной росписи по ткани. По названию понятно, что это имитация акварельной росписи.

Интересно, что эта техника довольно простая по выполнению, но одновременно она и очень сложная. Как это? А так: попробуйте-ка, не имея художественного образования, водить кисточкой с краской по мокрой ткани, да так, чтобы получалась не размазня, а нечто очень красивое, высокохудожественное…

В то же время сама техника простая, ведь здесь не нужны никакие контуры и резервы, просто «знай, води себе кистью по материи и все»…

Но нашлись мастера, которые подчинили себе и столь трудоемкий процесс, как акварельная техника батика. Они придумали загрунтовать поверхность. Тогда рисовать стало значительно проще! В качестве грунтовки используют и солевой раствор, и резерв, сильно разбавленный водой и даже желатин.

Как и в акварели, выполненной на бумаге, здесь вы увидите мягкие цветовые переходы. Краска словно сама течет, только лишь изредка «подталкиваемая» уверенной рукой художника. Хорошо смотрятся в акварельной технике пейзажи, фон. Красивые цветовые плавные переходы отлично выражают небо, море, зеленую листву леса.

Работа Юлии Поскониной

Работа Ирины Ольховской

Кстати, четкая линия здесь не исключается, а, возможно, придаст некую выразительность тему, что вы изображаете.

Советы по выполнению Акварельной техники батика

  • Желательно выбирать для этой методики ткань скользящую, струящуюся — шелк, атлас. Тогда краска отлично растекается по ткани, впитывается в волокна.
  • Перед самой работой смочите ткань — она должна оставаться влажной все время. Желательно иметь перед глазами хотя бы примерный эскиз, но в акварельной технике, конечно, много импровизации и неожиданных поворотов. Краска как бы сама диктует правила, иногда идя рука об руку с замыслом художника, а порой споря с ним.
  • Начинайте работать кистью средней толщины. Для «кусков» покрупнее возьмите большую кисть, а детали прорисовывайте тонкой.
  • Первые картины все-таки лучше рисовать на загрунтованной ткани.
  • После полного высыхания прогладьте работу с изнанки горячим утюгом, температурный режим выставляйте такой, который подходит для данного вида материи).
  • Если краситель не закрепляется утюгом, то используйте паровой метод.

Источник: http://irenabatik.ru

 

 

Автор-составитель: Патлах В.В.
http://patlah.ru

© "Энциклопедия Технологий и Методик" Патлах В.В. 1993-2007 гг.

Loading...

 

оооооооооооооооооооооооо

Загрузка...