Загрузка...
Энциклопедия Технологий и Методик

оооооооооооооооооооооооо

Загрузка...
Энциклопедия Технологий и Методик
 
Технологии для рекламы
 
Полиграфия

Трафаретная и цифровая печать

Если трафаретная печать существует достаточно давно и является одним из первых способов печати, то цифровая печать – это достаточно молодой вид печати, появившийся не только в качестве альтернативы шелкографии, но и офсету. Первые цифровые машины для изготовления наружной рекламы появились в России в начале 90-х гг., а затем стремительно модернизировались. Трафаретное оборудование также все время совершенствуется при неизменности самой технологии.

Популярные носители в наружной рекламе

Если говорить о самых популярных носителях в наружной рекламе, щитах 3х6, то они делятся на две группы: бумажные плакаты и виниловые плакаты. Вторые, конечно же, являются более надежными, более долговечными, но, соответственно, и существенно более дорогими. Для виниловых тканей альтернативы цифровой печати не существует, поскольку все другие способы печати имеют ограничения по размерам. В России на сегодняшний день шелкографических станков, которые могли бы печатать плакаты такого размера (3х6), не существует. Бумажные плакаты являются значительно более дешевыми, но могут использоваться только для краткосрочных рекламных кампаний (сроком до трех месяцев). На бумаге можно печатать и цифровой, и шелкотрафаретной технологией. Выбор той или иной технологии это, во-первых, вопрос тиражей (можно напечатать и один тираж шелкотрафаретным способом, но он будет неоправданно дорогим), а, во-вторых, вопрос рентабельности. Здесь важно найти точку рентабельности, когда выгодно перейти с одной технологии на другую. При тираже до 20 экземпляров – это однозначно цифровая печать, больше 50 – это только шелкография. А вот тираж более 500 плакатов уже выгоднее печатать офсетом. Что касается крупноформатных носителей для наружной рекламы, их чаще всего изготавливают из винила и печатают цифровым методом, поскольку обычно это единичная продукция. Они печатаются на долгий срок (без дополнительного покрытия могут служить до трех лет, с дополнительным покрытием – до 10 лет). Очень распространен такой носитель, как сити – формат, стандартный размер которого 1,2х1,8 м, хотя возможны вариации. Здесь существуют возможности использования обеих технологий. Хотя надо заметить, что шелкотрафаретный метод используется гораздо более часто, так как смена плакатов происходит тоже достаточно часто. К тому же, поскольку сити-форматы представляют собой короба с внутренним подсветом, и изображение должно смотреться и днем, и ночью, то делают двухстороннюю печать, то есть на оборотной стороне плаката кладут еще несколько цветов. Цифровые машины, которые также могут это делать, существуют, но это вопрос скорости печати и рентабельности. Если говорить о различного рода стикерах (внутрисалонных стикерах, рекламе на транспорте и т.д.), то единичные тиражи здесь всегда делаются на цифровых машинах. Переход на шелкотрафарет опять же определяется экономической рентабельностью, а также вопросом качества воспроизводимого цвета. Существенным преимуществом трафаретной печати является то, что мы не ограничены четырехцветной печатью. Мы имеет возможность использовать любые цвета, включая понтонные (нанесение выборочной лакировки, серебра и т.д.), которые в цифровой печати недоступны. Иногда используются комбинированные технологии, например, печатаются плакаты цифровым способом, а затем наносится дополнительный цвет шелкографией.

 

Преимущества и недостатки цифровой и трафаретной печати в наружной рекламе

Подводя итог, хотелось бы выделить преимущества и недостатки цифровой и трафаретной печати. Несомненно, плюсами цифрового метода являются возможность печати единичного плаката, высокая скорость печати, долговечность продукции (при использовании качественных красителей и оборудования). При этом главный недостаток этого вида печати – это, безусловно, высокая себестоимость расходных материалов. Говоря о шелкографии, можно выделить такие ее преимущества, как возможность быстрой печати тиражей, возможность печати любыми цветами и на любых поверхностях; при этом возможности сделать нечто уникальное существенно ограничены, а размер печати определяется конкретным станком.

Автор: Степанова Евгения
http://patlah.ru

© "Энциклопедия Технологий и Методик" Патлах В.В. 1993-2007 гг.

Loading...

 

оооооооооооооооооооооооо

Загрузка...