Загрузка...
Энциклопедия Технологий и Методик

оооооооооооооооооооооооо

Загрузка...
Энциклопедия Технологий и Методик
 
Технологии по работе с полимерами
 

«Hidden Magic» (Хидден Меджик) из полимерной глины

Хидден Меджик (Hidden Magic) - переводится буквально как "скрытая магия" или "скрытое волшебство". И действительно - поделки выполненные в технике "Hidden Magic", получаются магическими, волшебными.

Хидден Меджик - это разновидность техники Мокуме Гане (о которой я рассказывал на предыдущей уроке). Однако если в Мокуме Гане заготовка вся разрезается на продольные части, то в технике Хидден Мэджик заготовка делается более тонкой и срезается только верхняя часть заготовки, чтобы проявился узор за счет цветов нижней части заготовки.

 

Кулон в технике Хидден Меджик

Витиеватый, загадочный, волшебный орнамент, игра цветов - все это присуще технике лепки из полимерной глины Хидден Меджик (hidden magic), о которой я расскажу вам на сегодняшнем уроке.

Нам понадобится:

- полимерная глина.
- акриловый ролик для раскатывания полимерной глины (у вас это может быть флакон лака для волос).
- паста-машина для раскатки пласта глины.
- текстурный лист (у меня это лист Sculpey Chantilly Lace).
- для удобства в работе можно взять еще мультифорку.

Итак, для того, чтобы сделать украшение в технике Хидден Меджик, возьмем полимерную глину разных цветов. Так как мне нужен был розовый, голубой и фиолетовый цвет, я просто смешала между собой Premo белый с Фуксией, Ультрамарином Синим и для фиолетового цвета: Фуксия + Ультрамарин и + Белый. Вы можете взять те цвета, которые вам больше нравятся.

После этого наши цветные кусочки раскатаем и разрежем на одинаковые квадратики. Теперь нам нужно сделать плавный переход цвета с последующим растягиванием градиента.

Если вам нужно, чтобы в получившемся рисунке Хидден Меджик было меньше белого цвета, то перед тем, как сворачивать длинную полоску, нужно отрезать часть белого хвостика. Мне захотелось побольше белого цвета, поэтому я его оставила.

Кстати, хотелось бы добавить, что, если у вас в процессе получения плавного перехода цвета пласт глины по длине перестанет вмещаться в паста-машину, можете просто подгибать края.

У нас получилось по 2 одинаковых цвета, так как для плавного перехода цвета мы разрезали цветные квадраты пополам и складывали их с белым цветом.

После этого возьмем полимерную глину контрастного цвета, раскатаем ее на средней толщине паста-машинки (режим #3 у машинки Sculpey) и обернем каждый рулетик.

Потом аккуратно раскатаем каждый рулетик, чтобы у нас получился диаметр примерно 8 мм. Вообще, от того, какой диаметр у вас будет, зависит и «полосатость» рисунка Хидден Меджик, поэтому здесь все зависит от вашей идеи украшения.

После этого разрежем получившиеся колбаски на несколько равных частей.

Теперь соберем цветные колбаски в шахматном порядке в форме кубика.

После этого прижимаем колбаски друг к другу, чтобы они хорошо соединились между собой, роллером можем немного прижимать и немного вытягивать по очереди каждую сторону кубика. Чтобы было удобно это делать, можете взять обычную мульфорку и положить кубик на нее, тогда будет гораздо легче его поворачивать разными сторонами.

Когда все колбаски плотно прижаты, поворачиваем квадрат ребром вверх таким образом, чтобы одинаковые цвета совмещались. И начинаем его «раздавливать», то есть раскатываем роллером, постепенно сжимая все больше и больше, пока не получится пласт. Делать это удобнее всего на мультифорке, чтобы можно было потом легко отлепить пласт от рабочей поверхности.

Раскатываем роллером до такой ширины, чтобы потом удобно было этот пласт прокатать на самом широком режиме паста-машины. И после того, как раскатали на паста-машине, техника Хидден Меджик становится очень похожа на Мокуме Гане.

Возьмем текстурный лист, сбрызнем пласт глины водой из пульверизатора. И с силой прижимаем лист к глине. Срезаем выступающие части и видим рисунок.

Аккуратно роллером прикатайте получившийся рисунок, чтобы убрать все неровности. Я делаю это через мультифорку, чтобы рисунок не исказился. И только после того, как мы выровняли поверхность пласта роллером, прокатаем пласт на самом широком режиме паста-машины.

Вот и все, можно наслаждаться результатом! Я добавила в свою работу однотонный цвет и вырезала каттером понравившуюся форму.

Экспериментируйте с цветами, фоном и пр., и каждый раз вы получите интересный результат!

Теперь давайте немного усложним задачу, на следующем примере будем делать браслет в технике Хидден Меджик.

 

Браслет в технике Хидден Меджик

Автор этой работы: Lisaa - Она выложила нам много фотографий, т.к. хотела рассказать о технике Хидден Меджик максимально подробно и понятно.

Итак, сегодня мы будем делать вот такой вот браслет:

Для работы нам понадобятся:

1. собственно пластика 2х и более (у меня в данном случае 3х) цветов поярче, а также обязательно белого и черного;

2. рабочая поверхность (например, керамическая плитка, стекло или бумага) - на ней будет проходить все действо;

3. инструменты для работы: канцелярский нож, гибкое острое лезвие, ролик для раскатывания (у меня это флакончик из-под туши), линейка, паста-машина (можно в принципе и без нее обойтись, но она существенно облегчает жизнь при работе над переходом цвета);

4. текстурный штамп - едва ли не самая важная деталька при работе в этой технике;

5. влажные салфетки - протирать рабочую повержность и свои руки;

6. ну и в дальнейшем уже при работе над непосредственно изделием нам понадобятся формочки для вырезания деталей, шкурки для шлифовки, лак, фурнитура.

Берем нашу цветную пластику и отрезаем 3 равных кусочка разных цветов. Затем отрезаем 3 кусочка белой пластики.

Делаем из кусочков полоски с плавным переходом цвета, а затем из этих полосочек сворачиваем колбаски с радиальным градиентом, обрезаем неровные кончики.

Если колбаски получились не совсем равной длины и диаметра - не страшно, т.к. в дальнейшем все равно они будут ужиматься до одинакового размера. Вот у меня как раз такой случай ))

Далее раскатываем на паста-машинке тонкий слой черной пластики (у меня это деление #2, при том, что #1 - это самое тонкое полотно, а #9 - самое толстое).

Аккуратненько оборачиваем каждую колбаску в черный пласт, обрезаем ровно края и получаем 3 вот таких колбаски:

Ужимаем колбаски и вытягиваем в длину до диаметра в 7-8 мм.

Обрезаем неровные кончики, прикладываем линейку, отмеряем равные по длине кусочки в 3-3,5 см, разрезаем и получаем набор разноцветных тоненьких колбасок.

Складываем их в узор, ряд за рядом распологая так, чтобы просматривались диагональные ряды одного цвета.

Ужимаем немного нашу колбасу, чтобы мелкие колбаски хорошо пристали друг к другу, и придаем колбасе квадратную форму.

Ставим колбасу на ребро.

В моем варианте мы видим вертикальные красные, фиолетовую и голубую полоски - это значит, что и на конечном пласте они будут ярко выражены. Если бы я поставила колбасу на другое ребро, итоговые полоски были бы больше размыты между собой.

И начинаем превращать нашу квадратную колбасу в пласт - сначала придавливаем руками, потом помогаем себе роликом.

Пропускаем полученный пласт через паста-машину на самом большом делении (у меня это #9).

В принципе, я полагаю, можно обойтись и без этого, если нет паста-машины, но так пласт становится более тонким и ровно раскатанным, что немаловажно в данном случае.

А теперь наступает практически самый кульминационный момент )). Берем наш раскатанный пласт, прикладываем к нему текстурный штамп, хорошенечко придавливаем, прикатываем роликом и снимаем.

СОВЕТ: чтобы пластика не прилипла к штампу, смочите его (штамп) водой перед тем, как прикладывать. И следите за тем, чтобы он не съехал в процессе придавливания, дабы не смазать рисунок.

Берем хорошенько наточенное лезвие и приближаемся с ним к пласту с рисунком )).

И аккуратно, медленно и осторожно срезаем верхний слой пластики. Стараемся делать это как можно более ровно, чтобы поверхность была не слишком рельефной. Это самый сложный момент в этой технике. Дальнейшая шлифовка поможет исправить огрехи срезания, но лучше на это не уповать и сразу делать как можно более аккуратно.

Прикатываем пласт роликом, чтобы выровнять поверхность, но, опять таки, не переусердствуем, чтобы рисунок не деформировался. Любуемся полученным узором и прикидываем, что мы будем из него делать )). Меня на данном этапе осенило, что будет у нас браслет из круглых деталей.

Из остатков пластики формируем однотонный кусок, который будет служить подложкой. Раскатываем тонко, т.к. основной пласт у нас достататочно толстый (я это сделала на #2 делении паста-машины). Ложим пласт с узором на подложку и аккуратно прикатываем, чтобы 2 слоя соединились и вышел воздух между ними.

Вырезаем с помощью формочки кругляшки (у меня формочкой послужила крышечка от баночки с успокоительным))), аккуратненько, чтобы не помять, вставляем по бокам пины с колечками.

Отправляем в духовку запекаться, строго следуем инструкции по запеканию, соответственно той марке пластика, которую вы используете!!!

После запекания шлифуем тщательно, чтобы скрыть все неровности-ямки после срезания слоя пластики, однако следим, чтобы не стерся рисунок. Полируем мелкими шкурками и джинсовой, например, тканью. Крепим пины клеем-момент. Перед лакировкой я еще в порыве вдохновения решила украсить детальки блестками, нанесла их кисточкой. Ну и лакируем. Я пользуюсь аэрозольным лаком, и как раз в случае блесток это незаменимый вариант, т.к. кисточкой весьма проблематично обмазать изделие и не стереть блестки.

После шлифовки-полировки и перед лакировкой:

После лакировки в несколько слоев (но это совершенно необязательно, просто мне хотелось, чтобы браслет блестел поярче), соединяем наши детальки в единое целое, крепим застежку и вуаля )) Меряем браслет и радуемся собственным золотым ручкам )))

Ниже вы можете посмотреть примеры работ в технике Хидден Меджик - это поистине волшебные, магические узоры.

Нагладные примеры техники Хидден Меджик

 

 

Автор-составитель: Патлах В.В.
http://patlah.ru

© "Энциклопедия Технологий и Методик" Патлах В.В. 1993-2007 гг.

Loading...

 

оооооооооооооооооооооооо

Загрузка...