Загрузка...
Энциклопедия Технологий и Методик

оооооооооооооооооооооооо

Загрузка...
Энциклопедия Технологий и Методик
 
Технологии для домашнего авто-мото сервиса
 
Мотошлемы и обтекатели

Технология изготовления дуг безопасности для мотоцикла

Самодельные дуги безопасности для защиты ног, да и самого мотоцикла при падении, а также щитки на них устанавливают многие. Однако не всем удается выбрать правильную форму и размеры этого несложного защитного устройства.

Предложенные изобретателем И. Гаврилиным дуги безопасности (рис. 1) одновременно являются и вместительной емкостью, в которой можно иметь постоянный запас масла (1-1,5 л).

Рис. 1. Дуга безопасности и ее детали:
А — труба ограждения, она же емкость для хранения масла,
Б — заливная горловина с пробкой,
В — сливное отверстие с пробкой,
Г — дуги безопасности на раме мотоцикла.

Для изготовления дуг необходима стальная труба 30—35 мм, лучше из нержавейки. Чтобы при изгибе не получилась гармошка, трубу необходимо предварительно набить сухим песком, с обоих торцов загнать деревянные пробки-заглушки. После этого в месте изгиба трубу можно разогреть по всей окружности до красного свечения и сразу гнуть.

Щитки можно изготовить из прозрачного оргстекла, винипласта или тонкой жести; крепится щиток к ушкам, приваренным к дуге.

Для пластины крепления дуги используется листовая сталь толщиной от 3 до 5 мм (размеры — по рисунку).

Пробки для залива и слива масла вытачиваются на токарном станке, они могут иметь различную конструкцию.

Дуги состоят из двух одинаковых половин, но перед привариванием пластин их необходимо разделить на правую и левую. Расположение пластин и пробок показано на рисунке.

После установки дуг на мотоцикл приступают к изготовлению щитков: их подгоняют под дуги и выхлопные трубы. Для лучшего охлаждения двигателя верхний конец щитка сгибают.

Автор: И. Гаврилин, г. Гродно, Беларусь
http://patlah.ru

© "Энциклопедия Технологий и Методик" Патлах В.В. 1993-2007 гг.

Loading...

 

оооооооооооооооооооооооо

Загрузка...