Энциклопедия Технологий и Методик

оооооооооооооооооооооооо

Энциклопедия Технологий и Методик
 
Поделки и сувениры
 
Декоративные поделки и сувениры

Выставочный зал Всеволода Гладилина

 

Корабль в бутылке «Крузенштерн»

«Крузенштерн» в бутылке это наиболее востребованный в моем творчестве морской сувенир. Модели кораблей типа «Крузенштерн» являются наиболее яркими представителями самой красивой и интересной морской романтики.

Этот парусник воплощает в себе тип парусного корабля, который целиком вписался в океан, безбрежный морской простор, закаты и восходы, «ревущие» сороковые широты, в чайки над пенными волнами, в таинственно мерцающие в глубине неизвестные рыбы, в звенящую тетиву натянутого каната, запах водорослей и крепкого морского ветра.

Корабль в бутылке – это ведь не только модель корабля. Я стараюсь придать движение статичной модели парусника, используя для этого множество приемов и способов, которые хотел бы сохранить в секрете. Но при внимательном рассмотрении их можно заметить. Корабль в бутылке – не кажется бездушным, он живет в ограниченном пространстве и не кажется мертвым.

Модель парусника в бутылке «Крузенштерн» выполнена из дерева, шелка, хлопчатобумажной нити, олова, немного бумаги (1%). Это первый и самый мой удачный корабль в бутылке. В начале 90-х я остался без работы, морские инженеры были никому не нужны. И оставив в покое мелкие морские сувениры, я взялся за серьезную работу. Работал несколько дней и ночей подряд, имея уже некоторые заготовки, и, в конце концов, сделал сам себе оригинальный подарок, который вскоре стал очень популярен у туристов, яхтсменов и прочих любителей моря и кораблей. Корабль в бутылке, такой как «Крузенштерн», вообще очень популярен не только на моей верфи морских сувениров, но и во всем мире. Их делают немцы, поляки, но больше всего русские мастера. Их делали мои друзья по творчеству, такие как Виктор Трегубов, Артем Попов, Владислав Бабкин. В 2003 году на выставке по судомоделизму в Санкт-Петербурге, корабль в бутылке «Крузенштерн» занял 3-е место, т.е. получил бронзу. Учитывая, что это была коммерческая модель корабля, это очень меня обрадовало, т.к. получило признание авторитетных судомоделистов России.

«Крузенштерн» вдохновляет не только меня. Ему посвящены стихи, песни, картины, фотоработы, множество художественных и документальных фильмов. Знаменитые строчки А. Городницкого – это гимн морю и кораблям, гимн вольному ветру и морскому братству:

«Расправлены вымпелы гордо,
Не жди меня скоро жена,
Опять закипает у борта
Крутого посола волна,
Под северным солнцем неверным
Под южных небес синевой
Всегда паруса «Крузенштерна»
Шумят над моей головой…»

Барк «Крузенштерн»
Построен в 1926 году в Германии, После 1945 года по репарациям попал в СССР. Учебный парусник советского, российского флота. С 1946 по 2003 год на нем получили морскую закалку свыше 10 тысяч курсантов. Является последним в мире винджамером и красивейшим парусником современности, воспетым в фильмах, песнях и литературе. Является визитной карточкой мастера.

Объем бутылки 1,5 л. Деталей 800.

 

Корабль в бутылке «Крузенштерн у маяка»

Корабль в бутылке «Крузенштерн» у маяка – одна из интересных морских сувениров, который показывает берег, скалы, поросшие травой, домики смотрителей маяка и сам маяк, прибрежные деревья, стоявшие у берега шлюпки и сам парусник, самый интересный корабль в бутылке «Крузенштерн».

Барк "Крузенштерн" у маяка.
Класcическая панорамная работа: вид берега и парусника, уходящего в море. Возможны Ваши фантазии.

Объем бутылки 5 л. Деталей 800.

 

Корабль в бутылке «Седов»

Корабль в бутылке «Седов» - это младший брат «Крузенштерна». Он не слишком эффектен и производит не такое сильное впечатление, но более свеж красками и создает впечатление нарядной праздничной яхты, причем очень большой. Парусник «Седов» больше по размеру, чем «Крузенштерн», - это вообще самый большой парусный корабль в мире, сохранившийся со времен 20-х годов 20-го века. Сделать корабль в бутылке «Седов» мне захотелось почти сразу за «Крузенштерном». Я нашел чертежи в книге «Модели советских парусных кораблей», разработал технологию. Наиболее сложным в этом паруснике является парусное вооружение, ведь это – 4-х мачтовый барк. На нем нужно показывать шесть ярусов парусов, стаксели между мачтами и на бушприте, очень насыщена палуба, есть руле-винтовая группа, если делать его ниже ватерлинии. «Седов» производит впечатление «светлого» корабля. Этот корабль в бутылке очень энергетичен. Когда смотришь на этот морской сувенир, сразу видишь парусную регату в Финском заливе времен Александра III-го, изображавшуюся художниками «серебряного века», гонки «чайных клипперов», гонки «Операция парус» и т.д. Корабль в бутылке «Седов» - оригинальный подарок мужчине, в 2005 году этот морской сувенир заказали поклонницы из «высоких кругов» знаменитому актеру Евгению Миронову.

Барк «Седов»
Построен в 1921 году в Германии, после 1945 года по репарациям попал в СССР. Учебный парусник советского, российского флота. Включен в книгу рекордов Гиннеса как самое крупное из сохранившихся до наших дней парусных судов.

Объем бутылки 1.5 л. Деталей 800.

 

Корабль в бутылке «Париж»

Корабль в бутылке «Париж» - это морской сувенир, который является отражением русской морской славы времен адмиралов Нахимова, Корнилова и Лазарева – героев Севастопольской обороны. Линейный корабль «Париж» был построен в 1890-м году в г. Николаеве в Малороссии во времена Николая I-го в серии с кораблями «Двенадцать апостолов», «Великий Князь Константин». Это была последняя в истории парусного судостроения России серия самых мощных по артиллерии парусных деревянных кораблей. Линейный корабль «Париж» принимал участие в знаменитом «Синопском сражении» сжег несколько турецких кораблей, получил повреждения, но сам вернулся на базу в Севастополь. Когда в 1853 году англо-франко-турецкие войска осадили город, «Париж» был затоплен вместе с другими кораблями на рейде города, закрывая фарватер вражеской эскадре. Пушки были перенесены на сушу и стали на защиту города. Корабль в бутылке «Париж» интересен не только 4-х ярусным парусным вооружением, но и своим корпусом, в котором 4 (!) батарейных палубы со 120-ю бомбическими пушками. В некоторых моделях этого корабля в бутылке я показываю орудия в пушечных портах не схематично, точками, но практически на половину торчащими наружу. На корме этого корабля 2 балкона, каюты офицеров. Дизайн кормы и гальюна с носовой фигурой выполнены в стиле русского классицизма, который в некоторых сложных работах я показываю. Корабль в бутылке «Париж» - прекрасный подарок мужчине, военному, моряку, морской сувенир русской истории и славы.

Линейный корабль «Париж».
Построен в 1841 году в Николаеве, самый мощный плавучий бастион в серии подобных кораблей, свыше 100 пушек. Принимал участие в разгроме турецкого флота под Синопом в 1853 году. Затоплен на рейде Севастополя для предотвращения прохода англо-французского пароходного флота в гавани. Пушки, снятые с «Парижа», принимали участие в героической обороне Севастополя.

Объем бутылки 1,5 л. Деталей 800.

 

Корабль в бутылке «Слава Екатерины»

Корабль в бутылке «Слава Екатерины» - самый красивый и сочный в цветовом решении парусник. Я не старался в этом корабле в бутылке добиваться полного соответствия с оригиналом в цветовом решении, но добавил много позолоты, позолоченных линий и узоров. Сочетание сочно-синего борта с золотыми узорами, белой подводной частью делают из него очень красивый, нарядный морской сувенир, который создает настроение и ощущение «золотого века» Екатерины, с его балами, роскошью, Екатерининским барокко и громкими на весь мир морскими победами адмирала Ушакова, ныне признанным Русской Православной Церковью святым. Линейный корабль «Слава Екатерины» был построен в Херсоне в Малороссии, фаворитом и великим сподвижником Екатерины II-ой Григорием Потемкиным в 1779 году. Принимал участие в русско-турецкой войне, в морских сражениях против турецкого флота при Чесме и других. Это классический линейный корабль того времени, с сочетанием уже наступившей эпохи косых парусов и прямых традиционных, богато украшенный и очень самодостаточный, без чего-либо лишнего. Когда я смотрю на готовый корабль в бутылке «Слава Екатерины», я вспоминаю слова адмирала Ф. Ушакова, в состав флота которого он входил: «Не бойтесь! Сии грозные бури обратятся к славе России». В наше смутное время – великие и обнадеживающие слова.
Этот корабль в бутылке – любимая модель корабля моих родственников и друзей.

Линейный корабль «Слава Екатерины».
Построен 1779 году в Николаеве И.П.Ганнибалом, прадедом А.С.Пушкина, знаменитым «арапом Петра I». Это корабль Ушаковской эскадры черноморского флота, 1-й черноморский линкор. Корабль имел богатый декор, что автор пытается показать.

Объем бутылки 1.5 л. Деталей 600.

 

Корабль в бутылке «Великая княжна Мария Николаевна»

Корабль в бутылке «Великая княжна Мария Николаевна» - это деревянный корабль, так же как и все остальные, которые я делаю. То искусство, которое вы видите у англичан и китайцев, когда в бутылку помещен стеклянный корабль – это искусство стеклодувов. Стеклодув сначала делает из стекла корабль, потом обдувает его бутылкой. У меня все иначе. Я использую готовую винную или химическую посуду и собираю корабль в бутылке через горлышко. Т.е. все мои корабли в бутылке сделаны через горлышко.Иногда меня обвиняют в том, что я режу стекло, а потом склеиваю. Ну, во-первых, в домашних условиях его не разрезать, а во-вторых, как заполировать в такой смешной версии шов внутри, когда там корабль. Обдуть деревянный корабль стеклом тоже невозможно – температура плавления стекла 696°, все моментально сгорит. Корабль в бутылке «Великая княжна Мария Николаевна» - очень красивый и романтичный морской сувенир, единственный русский клиппер классического типа. Это бывший английский клиппер «Хеспериус», построенный в 1871 году в Англии переданный России во времена Александра III-го как учебный корабль. На нем прошли морскую практику, учебные плавания многие будущие штурманы и знаменитые капитаны русского, а потом и советского флотов. Стремительность линий этого корабля вызывает ассоциацию со стихами Эдуарда Багрицкого:

«Кто услышит раковины пенье
Бросит берег и уйдет в туман
Даст ему покой и вдохновенье
Окруженный ветром океан
Кто увидит дым голубоватый
Поднимающийся над водой
Тот пойдет дорогою проклятой
Звонкою дорогою морской.»

Клиппер "Великая княжна Мария Николаевна"
Единственный русский клиппер классического типа. Это бывший английский клиппер «Хеспериус», построенный в 1871 году в Англии переданный России во времена Александра III-го как учебный корабль. На нем прошли морскую практику, учебные плавания многие будущие штурманы и знаменитые капитаны русского, а потом и советского флотов.

Объем бутылки 1-1,5 л. Деталей 800.

 

Корабль в бутылке «Пиратский»

«Пиратский» корабль в бутылке – отражение в моем творчестве достаточно мрачной, но в то же время самой романтичной части морской истории мира. После эпохи Великих географических открытий в Европу из Нового Света хлынула волна серебра и золота, опьяняя головы не только королям и герцогам, но и «работникам ножа и топора» - пиратам. Объединять в шайки, эти бывшие моряки, охотники, каторжники, гуляки портовых кабаков грабили на быстроходных парусных и парусно-гребных кораблях испанские каравеллы и галеоны, которые ломились от золота инков, майя и ацтеков. Захватывая чужие корабли они поднимали на них «веселый Роджер», создавая целые флотилии пиратов. Пиратские корабли бороздили моря и океаны, изменяя не только маршруты торгового судоходства того времени, но и влияя на политику Европы. Именно такой корабль в бутылке я изобразил, т.е. захваченный пиратами торговый корабль. У него красный кровавый борт, он как будто прокис от крови морских сражений, золотые украшение напоминают, за что она была пролита.

Пиратский корабль в бутылке – морской сувенир, оригинальный подарок, подарок мужчине, обычно молодому или юноше, который знает Стивенсона, «Одиссею капитана Блада» и другое, просто интересуется темой пиратские корабли. Как пел Владимир Высоцкий об этом времени:

«Четыре года рыскал в море наш корсар
В боях и штормах не поблекло наше знамя
Мы научились штопать паруса
И затыкать пробоины телами…»

Пиратский корабль XVIII века
Фантазийный корабль, mix классического пирата XVII-XVIII века. На корабле показаны достоверные флаги известных пиратских капитанов: Бартеломью Робертса, Томаса Тью, Стеда Боне.

Объем бутылки 1.5 л. Деталей 300.

 

Корабль в бутылке «Санта-Мария»

Корабль в бутылке «Санта-Мария» Христофора Колумба – это морской сувенир, наиболее популярный в США, т.к. американцы считают Х. Колумба точкой отсчета их истории. Эта модель корабля в бутылке рассказывают нам об эпохе Великих Географических открытий, когда бесстрашные люди на сравнительно небольших кораблях отправлялись в неизвестность. Плавание Х. Колумба проходило сложно и напряженно, было недовольство команды, набранной из разного сброда, в том числе и из тюрем взамен казней и пожизненного срока. Открыв Новый Свет, Х. Колумб до конца жизни так и не узнал, что открыл другой континент. Он считал, что это – сказочная Индия, о богатствах и золоте которой мечтала средневековая Европа. Колумб вернулся в Испанию на двух других кораблях эскадры – «Нинье» и «Пинте». «Санта-Мария» на стоянке была застигнута штормом и разбилась о рифы, став, однако, главным символом этого плавания и замечательного открытия. Корабль в бутылке «Санта-Мария» - красочная и яркая модель корабля, которая украсит Ваш дом и интерьер ветром дальних странствий и далеких материков, хороший подарок мужчине, возможно иностранцу. Эта модель корабля в бутылке, сделанная русскими руками, окажет знак уважения к его стране, будет памятью о России, о дружественных связях между русскими людьми и заграницей.

Каравелла «Санта-Мария»
Флагманский корабль Х.Колумба, на котором он в 1492 году открыл Американский континент.

Объем бутылки 1.5 л. Деталей 300.

Каравелла Колумба «Нинья»
Самый маленький и самый изящный корабль Х.Колумба, член эскадры Колумба, на котором он после гибели «Санта-Марии» вернулся в Испанию. Пробка забита гвоздем.

Объем бутылки 0,25 л. Деталей 180.

Третье судно Х.Колумба «Пинта»
Третий корабль эскадры Х.Колумба, участник 1-й экспедиции в Америку. Пробка забита гвоздем.

Объем бутылки 0,25 л. Деталей 180.

Эскадра Х.Колумба
- в большой пятилитровой бутылке от виски - изображение трех кораблей Христофора Колумба - "Ниньи", "Пинты" и "Санта-Марии" у берегов Нового Света. Пробка - 2 гвоздя и чайки над кораблями на тонкой нити, приклеенной к верхней стенке бутылки.

Объем бутылки 5 л. Деталей 800.

 

Корабль в бутылке «Русская боевая галера»

Корабль в бутылке «Русская боевая галера» - парусно-весельная модель корабля, которая интересна, прежде всего, множеством весел на бортах. Каждое весло помещено в бутылке в отдельном, пинцетом через горлышко бутылки. Это возможно самая трудоемкая из больших моделей корабля в бутылке, т.к. любая технология кораблей в бутылке предполагает основную сборку модели корабля на рабочем столе и лишь процентов на десять внутри бутылки. Эта же модель корабля вынуждает все 20, 30 или 40 весел ставить через горлышко пинцетом, разворачивать их веером на каждом борту, как на знаменитых гравюрах петровского времени. Эта галера в бутылке интересный и удивительный оригинальный подарок мужчине, который ценит уникальность того, что ему дарят. Это уникальный подарок мужчине, прежде всего редкий подарок, т.к. поместить через горлышко несколько десятков весел и поставить их грамотно – очень трудоемкий и штучный процесс.

Русская боевая галера (бригантина)
Галера – парусно-гребное судно, использовавшаяся флотами многих стран для действий в шхерах, проливах между островами и на мелководье. В России строились со времен Петра I. Прославили русский флот в морских победах над Швецией и Турцией. Особенностью данной модели является то, что 60 весел автор поставил на борт через горлышко по отдельности.

Объем бутылки 1-1,5 л. Деталей 200.

 

Корабль в бутылке «Русский фрегат XVIII века»

Этот фрегат в бутылке – самая красивая моя модель корабля, которая интересная дизайном, формой бутылки и окантовкой морскими канатами. Сложность этой модели корабля в технологии сборки. После фокуса внутри бутылки возникает технологическая необходимость развернуть его и поставить на дно бутылки. При такой сборке корабля в бутылке используется также технология удлинения бушприта, приклеивания к нему снастей, не вписывающихся в основной фокус. Этот корабль очень нравится женщинам. Почему-то они чаще всего его выбирают в подарок мужчине. Или может быть также своего рода vip-подарок начальнику, т.к. хорошо смотрится на рабочем столе, на телевизоре или в шкафу офиса. Это хороший интерьерный подарок также и в дом.

Вертикальная бутылка с канатами
В бутылке русский фрегат XVIII века, красивейший подарочный парусник в бутылке из-под французского коньяка. Возможен вариант подсвечника.

Объем бутылки 1-1,5 л. Деталей 150.

 

Корабль в бутылке «Русский военный корабль у маяка»

Корабль в бутылке «Русский военный корабль у маяка» - интересный и оригинальный подарок, который вы можете поставить на телевизор, в шкаф, подарить человеку, связанному с морем или просто любителю флота и кораблей в бутылке. В панораме изображена модель корабля, плывущего от берега с маяком, скалами, деревьями и т.д. Модели кораблей в такой панораме могут быть разными, но трехмачтовый барк, который я изображаю в бутылке, наиболее вписывается в литровый объем.

Русский военный барк у маяка
В работе показан военный корабль XIX века (барк) у маяка. Корабль уходит в море, проходя мимо берега.

Объем бутылки 1-1.5 л. Деталей 250.

 

Корабль в бутылке «Русская торговая шхуна XVIII века»

Корабль в бутылке «Русская торговая шхуна XVIII века» - самый старый морской сувенир, который я делаю. Это первый, достаточно долго исполняемый мной корабль в бутылке, модель корабля в бутылке, где я показываю очень много разных морских деталей: модель шлюпки с банками для гребцов, трюм, люк под палубу корабля, маленькую пушку с колесиками, флаги, риф-сезни и риф-банти, швы на парусах, топы мачт, световые люки. Модель корабля достаточно быстро исполняема и очень популярна как морской сувенир. Сильной стороной этого корабля в бутылке является его смотрибельность и невысокая цена, а также пробка, закрытая гвоздем изнутри.

Русская торговая шхуна XVIII века
Торговое судно каботажного плавания на Балтике. Пробка забита гвоздем.

Объем бутылки 0,25 л. Деталей 270.

 

Корабль в бутылке «Русская торговая бригантина XIX века»

Бригантина в бутылке – очень романтичный и красивый подарок мужчине, напоминающий о романтике моря и кораблей. Этот корабль вообще считается самым красивым типом парусного корабля из небольших судов или судов средних размеров. Этот парусник использовался для перевозок грузов, почти, в войну становился транспортным судном для перевозки грузов и войск. Имея на фок-мачте прямые паруса, а на грот-мачте косые, этот парусник очень гармонично вписывается в бутылку.

Глядя на эту работу, вспоминаешь знаменитые «Из Вагантов» 70-х годов:

«Уходит бригантина от причала
Мои друзья пришли на торжество
И на водой как песня прозвучало
Один за всех и все за одного…»

Русская торговая бригантина XIX века
Самый красивый и романтичный парусник XIX века из кораблей среднего размера. Использовался в торговых и исследовательских целях. Пробка забита гвоздем.

Объем бутылки 0,5-0,75 л. Деталей 200.

 

Корабль в бутылке «Русская канонерская лодка XVIII века»

Канонерская лодка в бутылке – интересная модель корабля. На этом паруснике я постарался показать максимально возможное количество деталей не очень маленькой площади палубы корабля. Это и таран, и трап, и якоря, и пушка с колесиками, трюм, люк под палубу, штурвал, шлюпка с банками для гребцов, юферсы, блоки, флаги, фонарь и т.д. Рассматривать этот корабль в бутылке очень интересно, ведь постоянно находишь что-то новое на модели корабля. Это хороший и оригинальный подарок моряку, прежде всего военному, который оценит эту начинку в модели корабля.

Русская канонерская лодка XVIII века.
Боевой, посыльный, разведывательный, десантный корабль русского морского флота. Пробка забита гвоздем.

Объем бутылки 0,25 л. Деталей 200.

 

Русская боевая бригантина XVIII века

Балтийский тип военного корабля, судно 4-5 рангов, применялся как посыльный и таможенный корабль.Пробка забита гвоздем.

Объем бутылки 0,5-0,75 л. Деталей 200

 

Русская канонерская лодка XIX века в бутылке

Этот корабль в бутылке – тип пароходо-фрегата середины 19 века –эпохи, когда парус уходил из океанов и заменялся паровыми машинами, оставаясь лишь вспомогательным средством, когда выходил запас угля. Эти корабли Россия строила после поражения в Крымской войне, когда ей запрещалось строить крупные боевые корабли на Балтике и Черном море. Для защиты побережья в то время стоились небольшие канонерские лодки с железным корпусом, шхунным парусным вооружением и паровым двигателем. В качестве движителя уже начинали использоваться гребные винты. Эта модель корабля в бутылке интересна военным, это хороший подарок военному моряку, т.к. действующий флот зиждется на старых морских традициях, а морская традиция – это история флота и кораблей. В старой морской песне поется:

«Тропическим ливнем мы лица умоем,
Полярные штормы увидим не раз,
И все-таки море останется морем,
И кто-то надеяться должен на нас…»

Надейтесь на флот, это – настоящие мужики, любите и ждите их.

Канонерская лодка XIX века
Корабль пароходо-фрегатного типа, строился в Санкт-Петербурге после Крымской войны для охраны побережья. Пробка забита гвоздем.

Объем бутылки 0,25 л. Деталей 120.

 

Военный барк XIX века

На фок- и грот-мачтах прямые паруса, на бизань-мачте косые. Скоростное и мореходное судно своего времени. Показан как военный (были и торговые) и под русскими военно-морскими флагами.

Объем бутылки 0,5-1,5 л. Деталей 250.

 

Корабль в бутылке
«Прогулочная яхта русских царей XVIII века»

Этот корабль – интересная с точки зренимя искусства модель корабля. Он интересен прежде всего тем, что на этой модели показаны царские флаги разного типа, а именно: царский штандарт, Андреевский флаг и гюйс на бушприте. На парусах показаны риф-сезни, риф-банты, швы полотнищ, на палубе шлюпка, трап в четыре ступени, штурвальное колесо, якорь, блоки и юферсы. Это хороший подарок мужчине, эта модель корабля может послужить оригинальным подарком яхтсмену, моряку или человеку, интересующимся историей.

Прогулочная яхта русских царей XVIII в.
Англо-голландский тип корабля, использовавшийся для царских прогулок по морю. Пробка забита гвоздем.

Объем бутылки 0,25 л. Деталей 180.

 

Ботик Петра I, 1688 год

 

Ботик Петра I в Измайлово

Корабль в бутылке Ботик Петра I в Измайлово – это интересный и оригинальный подарок москвичу, любящему свой город или гостю Москвы на память о пребывании в столице. История русского флота в петровское время (была история флота и ранее) зародилась не в Санкт-Петербурге, а в Москве. В «Морском уставе» Петр писал об этом удивительном моменте рождения русского флота. Это произошло в Москве, в загородном дворце его отца Алексея Михайловича Романова «Тишайшего» в 1688 году. Молодой царь гуляя по усадьбе дворца нашел старый бот:

«Я спросил у Фраца Тиммермана «Что это?»
Тот ответил «Бот английский»
«А для чего он?»
«Для езды и возки» - отвечал Тиммерман.

Узнав от жителя Немецкой слободы Франца Тиммермана, что бот может ходить под парусом не только по ветру, но и против ветра, Петр I страшно удивился и приказал восстановить бот и начал ходить на нем по Серебряно-Виноградному пруду в Измайлово, Яузе и т.д. По поздним изречениям Петра I бот стал «дедушкой русского флота», точкой его нового исторического отсчета. В 1723 году, когда отмечалась победа над Швецией, ботик Петра I с соратниками Петра на борту прошел мимо строя русских кораблей, победителей, которые салютовали своему началу.

Этот морской сувенир интересен панорамой дворца в Измайлово, башнями и церквями, встающими как из воды, русской природой, зеленью, деревьями, тихой гладью пруда по которому плывет Ботик Петра I. В некоторых работах я показываю другую царскую яхту, плывущую рядом, в некоторых небольшой островок. Яхты, царские яхты в особенности - это мода пришедшая в Россию с петровскими преобразованиями из Голландии и Германии, Англии и Швеции той поры и главная царская яхта, корабль №1 современного русского флота – Ботик Петра I, морской сувенир русской истории.

Ботик Петра I у Измайловского дворца в Москве
Интересная страница истории начала Петровской эпохи. В работе показаны стены и башни русского города, деревья и т.д.
Возможны другие варианты и ваши фантазии.

Объем бутылки 1.5 л. Деталей 400.

 

 

Более подробную информацию о моделировании кораблей в бутылках вы можете узнать на сайте автора: www.shipseva.com

Автор: Всеволод Гладилин

Данная статья подготовлена специально для "Энциклопедии Технологий и Методик". При перепечатывании - ссылка на Энциклопедию обязательна.

http://patlah.ru

© "Энциклопедия Технологий и Методик" Патлах В.В. 1993-2007 гг.

 

оооооооооооооооооооооооо