Загрузка...
Бизнес - Энциклопедия

оооооооооооооооооооооооо

Загрузка...
 
Туристический бизнес
 

Туристический бизнес: электронная версия

Впервые московские туристические агентства заявили о себе в Интернете в 1995 году. Даже незатейливые рекламные сайты способствуют увеличению объемов продаж туристических услуг. Около 20% клиентов узнают о фирме, познакомившись с ее web-страницей.

После августовского дефолта 1998 года, а также после различных негативных событий, таких, как война на Балканах, землетрясения в Греции и Турции, доходы отечественных туристических фирм заметно уменьшились. Пытаясь выйти из кризисной ситуации, турагенства стали пользоваться возможностями, которые представляет сеть Интернет. Более трети московских туристических фирм открыли собственные Web-страницы. Сегодня рынок туристических услуг весьма активно развивается в Интернете. При этом проблему несовершенства сетевой платежной системы некоторые туристические компании, занимающиеся online-бронированием авиабилетов и гостиничных мест, успешно решают, предлагая клиентам создавать депозит и переводить на него соответствующие суммы. Таким образом, вопросы непрохождения и задержки платежей снимаются. Кроме того, при оплате услуг турфирмы с депозита клиенты тратят меньше, чем при перечислении денег с кредитной карты. К сожалению, эта экономия имеет место лишь в секторе "бизнес-бизнес", для частных лиц подобный способ оплаты не удобен.

Впервые московские туристические агентства заявили о себе в Интернете в 1995 году. Тогда их сайты были похожи на рекламные картинки, которые давали общую информацию о деятельности компании и о предлагаемых услугах. С появлением новых информационных технологий турфирмы стали проводить масштабные маркетинговые исследования для определения эффективности работы в мире виртуальной торговли. Выяснилось, что вложения в сетевые проекты окупаются далеко не сразу, и отдача произойдет лишь в случае правильного подхода к бизнес-процессу. Кроме того, создание "простенького" сайта серьезных перспектив не имеет. Сайт может быть лишь своеобразной визитной карточкой фирмы.

Что касается опыта развития зарубежных турфирм, то, по статистическим данным, к 2001 году ожидается увеличение общего годового оборота сетевых туристических услуг до 20 млрд. долларов. В 1998 году эта цифра была в десять раз меньше. Разделение доходов между сетевыми посредниками и теми, кто торгует в сети собственными услугами - находится в соотношении 50 на 50. Поэтому имеет место жесткая конкуренция между авиакомпаниями и отелями с одной стороны, и теми, кто торгует чужими услугами - с другой. Вполне возможно, что практически равные доходы производителей услуг и посредников объясняются тем, что первые слишком долго "раскачивались", в результате чего опоздали с подключением к сети, и в принципе, пока еще явно недостаточно используют возможности, предоставляемые "всемирной паутиной". По оценкам таких авторитетных источников, как Forrester Research и PhoCusWright, из всех сегментов потребительского рынка наиболее перспективным является туризм. Интернет радикально меняет всю инфраструктуру туристического бизнеса. Потребители легко осваивают технику планирования путешествий через сеть. Причем клиенты, пользующиеся "электронными" предложениями туристической индустрии (бронирование билетов, номеров в гостиницах и т.д.), обычно довольны качеством исполнения заказов.

Возвращаясь к российским туристическим компаниям, работающим в том числе и в сети, отметим, что наиболее известными и часто посещаемыми сайтами являются сайты компаний "Академсервис" и "Магазин горящих путевок". Туристическая корпорация "Академсервис" (acase.ru) предлагает своим клиентам весь спектр услуг: чартерные программы, индивидуальные туры, online-бронирование и т.д. Эта корпорация постоянно изучает эффективность своей работы в сети через интернет-подразделение, которое не только поддерживает сайт, но и проводит исследования рынка сетевых туристических услуг.

Сайт "Магазина горящих путевок" (tournews.ru) обновляется ежедневно и построен таким образом, что загрузка страниц происходит очень быстро. Возможно, поэтому сайт пользуется большой популярностью у пользователей. Помимо традиционных услуг, "Магазин горящих путевок" предоставляет эксклюзивные. Например, возможность быстрой покупки "горящей путевки" (она появляются тогда, когда у туроператора остаются непроданные места в самолете или в отеле) со значительной скидкой. В "Магазине горящих путевок" можно не только заказать турпоездку, но и подобрать себе пару. Дело в том, что проживание в одноместном номере в зарубежном отеле обходится примерно на 15-20% дороже, чем в двухместном. Желание сэкономить заставляет потенциальных покупателей подыскивать соседа (соседку) по номеру. По словам сотрудников компании, совершившие поездку в обществе партнера, как правило, посещают электронную страничку знакомств, размещенную на сайте, повторно. Так же "Магазин горящих путевок" проводит регулярные виртуальные опросы пользователей с целью выявления спроса на туристические интернет-услуги. На сегодняшний день большинство опрошенных готово бронировать услуги на сайтах турфирм даже при условии создания депозита. Это, конечно, вселяет определенный оптимизм, так как из-за несовершенства платежной системы развитие туристического бизнеса в сети, равно как и всех остальных проявлений электронной коммерции, сильно затруднено. К числу других проблем, тормозящих "триумфальное шествие турагенств по сети" можно отнести и тот факт, что многие компании, особенно региональные, до сих пор не оправились от финансового шока, вызванного кризисом 1998 года. Если московские фирмы после кризиса потеряли 20 % клиентов, то региональные компании - не менее 50%. У большинства выживших региональных турфирм не хватает средств на разработку и поддержание собственного Web-сайта. Общая проблема для всех компаний - "компьютерная" некомпетентность сотрудников, отсутствие средств на обучение персонала.

Но, несмотря на все сложности при освоении новых информационных технологий российскими туристическими компаниями, большинство специалистов сходятся во мнении, что будущее туристического бизнеса неразрывно связано с Интернетом. Даже незатейливые рекламные сайты способствуют увеличению объемов продаж туристических услуг, около 20% клиентов узнают о фирме, познакомившись с ее web-страницей. Наличие фирменного сервера - это не только возможность продать свои услуги, но и маркетинговый инструмент, позволяющий формировать потребности покупателей.

Автор материала: Михаил Румянцев
http://patlah.ru

© "Бизнес-Энциклопедия" Патлах В.В. 2005-2010 гг.

Loading...

..

Загрузка...

оооооооооооооооооооооооо