Загрузка...
Бизнес - Энциклопедия

оооооооооооооооооооооооо

Загрузка...
 
Электронная коммерция
 

Рынок доменов: купи-продай.

На прошлой неделе мы рассматривали проблему выбора хорошего доменного имени для вашей компании. Но что делать, если у выбранного вами домена уже есть владелец? Выход таков: выкупить его у этого владельца. Тут есть свои нюансы, ведь как только люди понимают, что вы заинтересованы в приобретении того, что есть только у них, они становятся одержимыми звонкой монетой. Итак, в этой статье мы предлагаем вашему вниманию следующие темы:

• Сколько стоит домен? Искусство оценки доменных имен.
• Взгляд: Оценочные руководства в Интернете.
• Покупка и продажа доменов на аукционах.

 

СКОЛЬКО СТОИТ ДОМЕН? ИСКУССТВО ОЦЕНКИ ДОМЕННЫХ ИМЕН

Я не сторонник спекуляции доменами, т. е. приобретения огромного количества имен с целью их сбыта по завышенной цене. Но однажды мне самому довелось покупать домен у его прежнего владельца, я не раз вел переговоры о покупке доменов от имени своих клиентов, и ко всему прочему сейчас у меня есть одно имя, которое я сам не против был бы продать. Нравиться вам это или нет, но практически всем участникам рыночных отношений время от времени приходится сталкиваться с этим таинственным миром торговли б/у доменами.

Самый серьезный вопрос - это, конечно, сколько стоит домен. Внимательно просмотрите списки на сайтах-аукционах, например, Afternic.com и GreatDomains.com, и вы поймете, что имена доменов, по мнению их хозяев, это не "дешевка" какая-нибудь, что все они стоят каких-то денег, а некоторые даже очень больших денег. Но если абсолютно все домены представляют собой некую ценность, то почему в таком случае они "залеживаются" на аукционах месяцами? Дело в отсутствии спроса. Да-да, именно так. Любое имя домена приобретает реальную ценность только тогда, когда на него находится свой покупатель.

Сейчас в Internet появился новый вид бизнеса - услуги по оценке имен доменов, т. е. выдача экспертного заключения о том, сколько стоит тот или иной домен. Одна из таких фирм заявляет, что произвела оценку 100000 имен доменов. Удивительно! Само собой, гарантий никаких - одно только мнение эксперта. Каждый оценщик, тем не менее, пользуется определенной системой критериев, чтобы придать определенную объективность своему заключению, впрочем, это не избавляет его от внесения субъективных корректировок на основании личного опыта. Несмотря на то, что каждый оценщик оценивает по-своему, все они, так или иначе, исходят их из трех основных параметров: структуры имени домена, эффективности использованного в нем словосочетания и реализуемости конкретно взятого имени.

Все сказанное очень созвучно тому, что я говорил в предыдущей моей статье "Как выбрать доменное имя для вашего сайта".. Но в данном случае я подхожу к вопросу с диаметрально противоположной точки зрения - со стороны предполагаемой стоимости домена на свободном рынке. В идеале, когда вы выбираете доменное имя, вы думаете не о его рыночной стоимости, а о значимости его для вашей компании. Оценка же имени домена, напротив, основана как раз на том, какое представление о его стоимости складывается на свободном рынке.

У меня нет намерения составить новое руководство по оценке имен доменов. Я просто хочу обрисовать логику, которая лежит в основе суждения о стоимости домена.

СТРУКТУРА

Проще всего оценить имя домена с точки зрения его макроструктуры.

Прежде всего - расширение. В США имена, заканчивающиеся на .com считаются лучшими, расширение .net оцениваются в 20-25%, а .org - в 10% от стоимости аналогичного имени с расширением .com.

Начальные буквы I-, E-, или V-. Джоан ВанДесарт из DomainIQ.com считает, что имена доменов, начинающиеся на i-, e-, или v-, стоят меньше, чем те, в которых этих букв нет. Такие составляющие, как "the," "and," "-est," или "-ing" также понижают цену на имя домена.

Длина. Короткие имена обычно стоят дороже. Имена из 15 и более знаков, похоже, ценятся меньше всего. Дефисы и цифры также понижают оценочную стоимость имен доменов.

ЭФФЕКТИВНОСТЬ

Следующий шаг - это оценка уровня эффективности имени домена. Хотя оценщики и пытаются подойти к этому вопросу с должной степенью объективности, субъективных суждений тут не избежать.

Узнаваемость считается наиболее желательной. Имя домена, вроде Google, вряд ли будет высоко оценено, потому что слово это необычно и звучит непривычно для обывателя. Стоимость этого имени возросла благодаря разумному маркетингу. Имена, типа Business.com, ForSaleByOwner.com, или Monster.com, напротив, ценятся довольно высоко. Принцип построения комбинаций слов также может служить причиной снижения стоимости имени домена. Cars4Sale.com (обыгрывается одинаковое звучание цифры 4 - "four" и предлога for - "для"; "CarsForSale" = "Автомобили для продажи") все еще можно считать узнаваемым, а вот Cars4U.com (U = you = "тебя, вас") уже относится к менее узнаваемым. Ну а 411Cars4U.com - просто перебор!

Еще один фактор - соответствие сфере бизнеса. Если имя домена напрямую указывает на то, какой товар или услугу могут предложить клиенту на сайте компании, его цена повышается. Phone.com, например, соответствует сфере телекоммуникационного бизнеса. Monster.com, напротив, не имеет четкого родового соответствия сфере услуг по трудоустройству, но благодаря разумному маркетингу, это запоминающееся слово стало яркой торговой маркой сайта рекламных объявлений о вакансиях. Phone.com, Garden.com (Garden = "сад") , and Art.com (Art = "искусство") получают наибольшее количество очков по критерию соответствия сфере бизнеса, тогда как Monster.com по этому критерию проигрывает им.

Понятность также очень важна. Можно ли спутать имя с каким-либо другим словом, если услышать просто по радио? Сколько вариантов написания имени может быть допущено? Чем ниже вероятность подобной путаницы, тем выше цена имени домена. Так, GoBeyond.com можно считать понятным именем, а вот There.com легко можно спутать с Their.com. (слова "there" - "там" и "their" - "они" звучат абсолютно одинаково).

Положительный настрой также добавляет цену. GoBeyond.com звучит доброжелательно и ориентированно на клиента. Cheap.com ("сheap" - "дешевый") заставляет задуматься, не стоит ли поискать все-таки чего-нибудь подороже.

Сила и легкость запоминания. Легко ли имя остается в памяти? Оригинально ли оно? Как быстро накладывается на другие похожие имена и смешивается с ними? Назовите выбранное вами имя нескольким своим друзьям и проверьте, вспомнят ли они его через день-два. Сила - это довольно субъективный критерий, но, тем не менее, очень важный.

РЕАЛИЗУЕМОСТЬ

Вы можете оказаться владельцем самого понятного и самого запоминающегося имени домена, но вопрос в том, кто захочет купить его у вас? И есть ли у потенциальных покупателей деньги, чтобы заплатить вам? Правильно будет поставить вопрос таким образом: "Какую сумму коммерсант-капиталист готов заплатить за конкретное имя домена?" В наши дни, когда коммерсанты скрепя сердцем расстаются со своим капиталом, можно ли придерживаться астрономической цены? Другой вопрос: Сколько будет стоить имя домена через пять лет, когда .com имена найти будет невероятно сложно, и они будут считаться классикой?

Соответствие сфере бизнеса покупателя. Действительно гибкие имена доменов, такие как beyond.com, более реализуемы благодаря своей гибкости. Но большинство имен все более склоняются к использованию только в одной определенной сфере бизнеса. В бюджете тех компаний, которые имеют дело с дорогостоящими товарами, как, например, автомобильные компании, просто имеется больше денег для приобретения таких имен. "Соответствие сфере бизнеса покупателя" - это ближайшая точка соприкосновения оценивания имен доменов и торговли недвижимостью: главный принцип здесь - это расположение в том или ином "районе".

SolutionHome.com и HitDomains.com подготовили список из 10 высокорейтинговых секторов электронного бизнеса на основе их капиталооборота и объемов заключенных сделок:

1) бизнес-услуги,
2) телекоммуникации,
3) финансовые услуги,
4) развлечения/музыка,
5) программное обеспечение,
6) розничная торговля,
7) медицинские услуги,
8) медицинское оборудование,
9) потребительские услуги,
10) биотехнологии.

Однако, то, что имя домена указывает на его принадлежность к хорошо развитой сфере бизнеса, не означает, что компания хороша сама по себе. Она может оказаться фирмой второго плана, например, поставщиком более крупной компании. Все эти факторы, так или иначе, принимаются во внимание при оценке имени домена.

Потенциал развития. Может ли имя легко стать органической частью уже известного потребителю сайта? Описывает ли оно содержание коммерчески жизнеспособного Web-бизнеса? Если да, то стоимость имени значительно возрастает. Есть ли у имени домена перспектива стать торговой маркой? Если да, то его цена заметно подскакивает вверх.

Конфликты, связанные с торговыми марками. Покупая имя домена, вы все-таки опасаетесь оказаться втянутым в какой-нибудь конфликт на почве прав на торговую марку. Вероятность такой ситуации значительно понижает цену имени домена. Чтобы избежать недоразумений, непременно сверьтесь с базой данных патентования и регистрации торговых марок США или вашей страны. http://trademarks.uspto.gov

Текущий трафик и доход. Если имя домена указывает на действующий web-сайт, то какой трафик у этого сайта? Как много связей имеет он с другими сайтами? Чем выше трафик, тем дороже имя домена обходится покупателю. Если имя уже сейчас приносит неплохой доход - это еще один плюс.

Сравнение. В торговле недвижимостью оценка производится на основе сравнения: почем продаются одинаковые дома в одном и том же районе? Но в Internet такие сравнения найти сложно, потому что заключенные сделки не заверяются здесь в обязательном официальном порядке с указанием их суммы. Но есть данные о том, что за самые известные домены платят невероятно большие деньги, например Autos.com было продано за $2,200,000; Loans.com - за $3,000,000; Drugs.com - за $823,456; Speaker.com - за $120,000. (Информацию о других сделках см. на http://www.domainiq.com/domainprices.htm). Одним из способов поиска сравнений является обзор цен на сходные имена на различных сайтах-аукционах. Другой способ - изучение списков имен, снятых с торгов по причине истечения их "срока годности". Кроме того, можно ориентироваться на работу действующих сайтов со сходными именами. На сайте Afternic.com в разделе "Исследования" вы можете найти для сравнения любительские оценки сходных имен: . В разделе "Аукцион" на том же сайте можно проследить, сколько заявок было сделано на сходные имена и какой была минимальная ставка. Конечно, сделать четкие выводы на основе таких посылок сложно, но, все-таки, это позволяет вам выработать некий собственный критерий оценки. Не забывайте просматривать списки имен, снятых с торгов, чтобы выяснить есть ли в наличии сходные имена, от которых их владельцы уже отказались: http://www.unuseddomainnames.com/. На Yell Creative это можно сделать бесплатно.

Все перечисленное - это факторы, на основании которых оцениваются не свободном рынке имя домена. Как вы догадались, разброс оценок может быть очень большим. Настоящая цена имени домена, по-моему, это та, которую определенный продавец выставляет, а заинтересованный покупатель согласен заплатить в данное время. Иные способы установки цены, это не более чем просто суждения на основе личного опыта.

КАК ПРИОБРЕСТИ ИМЯ ДОМЕНА У ЕГО НЫНЕШНЕГО ВЛАДЕЛЬЦА

Советую вам при покупке имени домена придерживаться такой последовательности действий:

1. Найдите уже зарегистрированное имя, принадлежащее определенному владельцу и подходящее для вашей компании.

2. Оплатите услуги двух-трех оценщиков, чтобы сориентироваться, какую стартовую сумму предложить владельцу. Экспертные оценки можно получить на SolutionHome.com и HitDomains.com: или у кого-нибудь из огромного числа прочих оценщиков. Кроме того, можно выставить имя на суд общественности на Afternic.com и воспользоваться их оценками.

3. Заявите о своей заинтересованности в покупке

  • Если имя домена выставлено на торги на аукционе, сделайте заявку на него, при этом не забудьте выяснить, с кого взимается процент с продажи.
  • Если же имя не выставлено на продажу, решите для себя, нужен ли вам брокер, например, GreatDomains.com, чтобы выступать от вашего имени, или вы сами будете вести переговоры с владельцем. Если выбранное вами имя стоит больших денег, вам лучше прибегнуть к услугам опытного посредника, несмотря на то, что это будет вам стоить дополнительных денег.

4. Завершите сделку. Вам могут понадобиться услуги третьей стороны-поручителя, предоставляемые, например, GreatDomains.com, чтобы вы были уверены в том, что участники сделки находятся в равных условиях. http://greatdomains.com/services/escrow/escrowservice.asp

Желаю вам всяческих успехов в деле приобретения имени домена. Сказать честно, это приносит мало удовольствия, но результат оправдывает затраченные усилия.

Автор материала: Др. Ральф Вилсон
http://patlah.ru

© "Бизнес-Энциклопедия" Патлах В.В. 2005-2010 гг.

Loading...

..

Загрузка...

оооооооооооооооооооооооо