|
Брендинг, брендирование, разработка бренда |
|
Что такое брендинг?
Брендинг – Восприятие товара/услуги потребителями очень часто является ключевым фактором, определяющим объем продаж. Правильное позиционирование бренда – необходимое условие его успеха на рынке.
В рамках разработки концепции бренда требуется выделить целевую аудиторию выводимого на рынок продукта, оценить предполагаемый характер воздействия создаваемого бренда на потенциальных потребителей.
Концепция бренда формируется с учетом конкурентной обстановки. В процессе работы выявляются дружественные и конкурирующие бренды, определяется текущее позиционирование и стратегия развития ключевых конкурентов. Такой подход позволяет создать бренд, обладающий максимальным потенциалом в рамках сложившейся конкурентной среды.
В тоже время популярность бренда складывается из двух составляющих: правильного позиционирования и эффективного продвижения. После правильного позиционирования бренда требуется проведение эффективных маркетинговых акций для его продвижения.
Брендинг – наука и искусство создания и продвижения торговой марки с целью формирования долгосрочного предпочтения к ней.
В условиях конкурентной борьбы российские производители в большинстве своем пришли к пониманию, что их товар хоть каким-то образом должен отличаться от товара соседа по отрасли, чтобы покупатель легче и быстрее находил его на полках.
Особенно актуально это было для тех производителей, чьи продукты имеют множество аналогов и не имеют собственного ресурса, чтобы выделиться, дистанцироваться от товара конкурента.
Товарный знак и бренд
На первом этапе, как уже говорилось, производитель товара или услуги приобретает защищенное законом отличие своего продукции от аналогичной – это товарный знак.
Затем решается задача «привязки» знака к товару, то есть создаются различные носители ТЗ – упаковка, фирменный стиль, рекламные материалы.
Это этап знакомства потребителя с товарным знаком и переход на уровень создания торговой марки.
Именно в этот момент в сознании потребителя начинается процесс наделения достаточно абстрактного понятия, каким является торговая марка, конкретными свойствами товара.
При встрече с маркой создается определенный эмоциональный фон.
Рассмотрим идеальный случай:
- потребитель видит за торговой маркой именно те свойства товара, которые ему импонируют.
Например, свежесть для молока, надежность – для автомобиля или экологичность для стирального порошка.
Причем имеются в виду конкретные молоко, автомобиль или порошок.
Марка вызывает положительные эмоции, которые, дополняя рациональный подход, создают потребительское предпочтение: при покупке из множества сходных товаров выбирается именно наш.
Следовательно, задача брендинга и ключевой фигуры процесса – бренд-менеджера: подчинить любое присутствие марки на рынке укреплению у потребителя положительных эмоций.
В этом случае выстраивается стройная система создания и распространения любых рекламных материалов и прочих носителей марки, когда все они вместе и каждый по отдельности бьют в одну точку.
Таким образом, брендинг позволяет обеспечить стабильность объемов продаж и значительно облегчить процесс освоения новых рынков.
Ведь при подходе к продвижению товара с позиций брендинга приход компании на новые территории – это не беспорядочное «рекламометание» своего предложения в потребительские массы, а четкий ответ на реальные потребности.
Разработка бренда - один из важнейших шагов формирования собственной аудитории будущего продукта, товара или услуги. Поэтому очень важно подойти к процессу создания бренда очень ответственно.
Бренд – это не только торговая марка, состоящая из названия, графического изображения (логотипа) и звуковых символов компании или товара.
Понятие бренда более широкое, поскольку в него еще дополнительно входят:
- сам товар или услуга со всеми его характеристиками;
- набор ожиданий и ассоциаций, воспринимаемых и приписываемых пользователем товару;
- информация о потребителе;
- обещания каких-либо преимуществ, данные автором бренда потребителям;
Одним из важнейших условий долгой и успешной жизни будущего бренда является грамотно подобранное название компании (товара, услуги).
Нейминг был и остается одной из самых сильных сторон нашей работы в области брендинга.
Разработка бренда является одной из основных линий, проводимых студией дизайна "Web-Palette.ru".
Создание бренда заключает в себя целый комплекс мероприятий:
- разработка текстового названия для бренда - нейминг;
- выборка альтернативных названий для бренда;
- разработка слоганов;
- разработка бренд-имиджа торговой марки;
- логотип и визуальные составляющие;
- разработка персонажа бренда, имидж-герой;
- дизайн упаковки;
- дизайн рекламных материалов;
Создание бренда - это ответсвенная работа, которую лучше поручить профессионалам.
Мы ориентируемся в новейших технологиях брендинга, а самое индивидуально и креативно подходим к каждой отдельной задаче. Мы предложим Вам различные варианты и идеи - от классических стандартных, до невероятно безумных.
И в конце концов найдем тот вариант, который полностью удовлетворит заказчика.
http://patlah.ru
© "Бизнес-Энциклопедия" Патлах В.В. 2005-2010 гг.
|