Загрузка...
Бизнес - Энциклопедия

оооооооооооооооооооооооо

Загрузка...
 
Виды рекламы
 
Реклама на телевидении, видео ТВ реклама
 

Маркированная сеть

Продакт-плейсмент (присутствие какого-либо брэнда в том или ином произведении) в сети в отличие от продакт-плейсмента в кино, например, явление совсем новое. И первые достижения сетевого продакт-плейсмента связаны с онлайн-играми. По оценкам американского агентства Forrester Research, к 2005 году совокупная прибыль от рекламы в таких играх составит около $1 млрд.

Для начала стоит упомянуть проект The Sims Online. В игровом пространстве Sims игроки неожиданно столкнулись с компьютерами Intel и закусочными McDonald's - взаимодействие с ними положительно влияло на рейтинг персонажа. На ресурсах фанов, конечно, появлялись призывы "пикетировать закусочные в игре, изображать рвоту, усталость персонажа после поедания пищи от McDonald's" и даже "открыть свою виртуальную закусочную и от имени McDonald's рассказывать посетителям о том, какую отвратительную пищу они потребляют". Но на $2 млн у издателя Electronic Arts стало больше.

Еще один такой проект - игра Menlo Park от калифорнийской компании There. Там виртуальные персонажи были оснащены двумя предметами гардероба - кроссовками Nike и джинсами Levi Strauss. Размер вознаграждения не разглашался. А что Россия? 14 ноября прошлого года Лига онлайновых игр провела второй турнир по игре Wizards World. В виртуальном магазине непосредственно к открытию турнира было выложено на продажу новое виртуальное оружие под маркой системы интернет-статистики HotLog - копье хотлогское, имевшее улучшенные характеристики по сравнению с аналогичными моделями и рассчитанное на самое массовое использование. Андрей Кузьмин, гендиректор ООО АНК.РУ (поддерживает HotLog): Продакт-плейсмент - наиболее лояльный к вниманию пользователей вид рекламы. В нем велика доля вирусного маркетинга - пользователи рассказывают о нем коллегам и друзьям, да и название продукта откладывается в памяти. Мы не ждем немедленной отдачи, это скорее эксперимент. А обошелся он нам недорого - менее чем в $1 тыс.

Другой подход - создание промо-игр для продвижения конкретного товара. Так, агентство интернет-рекламы "Манифест" выпустило онлайн-игру "Ловушка" (lovushka.ru) для промо-акции жевательной резинки Juicy Fruit.

С 17 ноября по 19 декабря 2003 года компания Power Cyber (производитель ЖК-дисплеев), вышедшая на российский рынок год назад, проводила по адресу e-xecutive.ru игру "Престижная работа". В зависимости от сложности пройденного уровня участник мог рассчитывать на ноутбук Prestigio Cavaliere или ЖК-монитор Prestigio в качестве приза. Было проведено примерно по 11 тыс. игр на первом и втором уровнях и более 21 тыс. игр на третьем. Но самым важным для брэнда оказалось то, что только за первую половину розыгрыша участники заполнили более тысячи анкет, хотя их заполнение не было обязательным.

В период чемпионата мира по футболу 2002 года интернет-магазин "Телефон.ру" разместил на Yandex игру, в которую был встроен брэнд магазина. При этом Yandex сам нашел для этой акции разработчика игры, а клиентам кампания обошлась примерно в $7 тыс.

Говоря об эффективности такой рекламы, необходимо помнить, что она будет воздействовать только на людей, склонных играть в онлайн-режиме. А много ли таких? Ответ дало совместное исследование Harris Interactive и Pert Survey Research, проведенное на корпоративных сайтах. Выяснилось, что игры предлагались посетителям на 40% ресурсов, а выразили желание их там видеть 12% потребителей. Впрочем, последний показатель почти наверняка будет расти год от года - известные демографические и поведенческие характеристики онлайн-игроков позволяют рекламистам и маркетологам с оптимизмом смотреть в будущее.

Где еще, кроме игр, можно использовать продакт-плейсмент в интернете? Ответ очевиден: в видео- и мультсериалах, распространяемых через сеть.

На известном киноресурсе AtomicFilms.com сейчас можно найти три короткометражных фильма, целиком и полностью снятых на деньги компании Ford. Кстати, зрительский рейтингу фильмов - четыре из пяти, и это при том, что в двух роликах из трех автомобиль играет одну из главных ролей. Единственным требованием заказчика было: делайте что хотите, главное, чтобы машина появлялась в кадре.

Насколько этот опыт был удачным? Майкл Камине, преподаватель маркетинга Школы бизнеса университета Южной Калифорнии: Охват аудитории при такой форме продакт-плейсмента пока оставляет желать лучшего, зато качество контакта существенно выше, чем, например, при просмотре телеролика, а стоимость подобного проекта по сравнению с тем же ТВ существенно ниже. А что Роосия? Первым предложения вставить в свою продукцию рекламу получил Олег Куваев, создатель знаменитой Масяни. Бывший продюсер проекта Максим Манылов говорит, что предложений поступало много, однако все варианты отклонялись самим Куваевым, который твердо стоял на том, что в сюжетах никакой рекламы не будет.

Зато потом Куваев согласился работать с сетью салонов мобильной связи "Связной". Для сайта компании команда Куваева делает сериал "Шесть с половиной", тоже своего рода продакт-плейсмент. По идее это мероприятие должно заманить новых посетителей на сайт.

Похожим способом продвигает брэнды творческий коллектив "Тунгу.ру" (toongu.ru). Для украинского телеканала СТБ он создал два сериала: первый пародировал популярное шоу "Дом", а второй был приурочен к первому чемпионату Украины по стриптизу. Оба проекта транслировались в эфире СТБ и через интернет. Надо сказать, рекламу в свои мультфильмы пытались привлечь многие. Метод при этом применялся стандартный: в сюжет мультфильма бесплатно вставляется некий брэнд, с тем чтобы рекламодатели обратили внимание на такую возможность. Например, героиня одного из мультфильмов ("Сасово") на сайте antimult.ru ездит на автомобиле марки Citroen. Платил ли за это Citroen? Конечно, нет, иначе antimult.ru давно бы объявил об этом всему интернет-сообществу - событие-то неординарное! Или взять, например, один из мультфильмов, размещенный на сайте интернет-мюзикла Kosogorov.ru: капитан Врунгель демонстрирует мультик о самом себе на экране ноутбука iRU (мультфильм "Косогоров, вперед!"). Никакого продакт-плейсмента, разумеется, нет и в этом случае, обычная "наживка".

Первым в рунете ресурсом, которому удалось-таки заработать на продакт-плейсменте, стали "Потребительские игры" (probuy.ru). И это первая в рунете попытка реализовать проект, полностью основанный на привлечении рекламных средств с помощью интерактивного мультсериала (на каждом этапе сюжета зритель сам выбирает путь его развития). Речь идет о "Неутомимых потребителях". Идея сериала состоит в освещении различных аспектов борьбы потребителей за свои права. Во второй серии "Неутомимых потребителей" можно заметить марку Panasonic. По словам создателей, это размещение принесло им $1 тыс.

Автор материала: Алексей Ходорыч
http://patlah.ru

© "Бизнес-Энциклопедия" Патлах В.В. 2005-2010 гг.

Loading...

..

Загрузка...

оооооооооооооооооооооооо