Загрузка...
Бизнес - Энциклопедия

оооооооооооооооооооооооо

Загрузка...
 
Как торговать в Интернет
 

10 заповедей идеального товара

Насколько то, чем вы торгуете, подходит для Интернета? Есть ли смысл открывать электронный магазин? Может быть, лучше ограничиться скромным представительством, или, наоборот, внедрить систему взаимодействия с дилерами?

Обычно, ответ на этот вопрос ищут, анализируя действия конкурентов. Однако не все, что делают соперники — правильно. Иногда имеет смысл не повторять их ошибок, а подумать самим: «Будут ли наши товары востребованы пользователями?», «Какие трудности возникнут у нас при организации системы удаленной торговли?»

И, конечно, рано или поздно, каждый задается вопросом: «Какой же он, товар, идеально подходящий для торговли через Сеть?» Постараемся найти ответ на этот вопрос.

1. Необходимое для интернет-торговли условие — то, что пользователь может легко сделать выбор в пользу того или иного товара, не видя его. Товар должен хорошо описываться своими потребительскими свойствами, техническими характеристиками, названием модели, известностью брэнда и т.п. Таким образом, клиент должен на 100% представлять, что именно он покупает.

2. Важную роль играют габариты и вес товара. От этих параметров зависят стоимость и принципиальная возможность доставки. Если, например, австралиец приобретет книгу в российском интернет-магазине, велика вероятность, что ее стоимость для жителя зеленого континента окажется ниже цены в местном магазине. Аналогичная продажа стиральной машины вряд ли будет возможной.

В отличие от тяжелых, объемных товаров, малогабаритные можно без труда доставить курьером — в пределах региона, посылкой — за его пределы.

3. Товар должен быть не слишком хрупок — тогда не придется заботиться о специальной таре и волноваться, что заказ дойдет до покупателя в целости и сохранности.

4. Товар не должен быть скоропортящимся — иначе даже автомобили придется оборудовать специальным холодильным оборудованием, а уж о доставке за пределы региона можно забыть сразу.

5. Товар должен быть не слишком дешев, иначе для получения прибыли потребуются большие обороты, что, в свою очередь, приведет к неизбежному увеличению накладных расходов: необходимого количества персонала, документооборота. К тому, же существенную роль в ценообразовании начнет играть стоимость доставки.

6. Товар не должен быть слишком дорогим, иначе его просто никто не купит. Все-таки, вещи со стоимостью выше средней люди предпочитают приобретать «традиционным» образом. Прежде, чем выложить несколько (десятков) тысяч долларов, клиент должен лично убедиться в потребительских качествах предмета.

7. Если товар прост в техническом плане, вам не придется повышать курьеру зарплату за то, что ему приходится консультировать покупателя. Уменьшится и количество обращений в отдел поддержки.

8. Для некоторых предметов (оружие, легковоспламеняющиеся вещества, психотропные препараты и т.п.) существуют ограничения по доставке в почтовых отправлениях. Так что, магазины, торгующие пневматикой или, например, фейерверками, вряд ли смогут воспользоваться всеми преимуществами, которые предоставляет почта и конкурирующие службы.

9. Если вы собираетесь предоставлять определенные сервисы, желательно, чтобы услуга могла быть оказана непосредственно через Интернет и удаленно оплачена. Иначе, клиент может передумать или же его может перехватить конкурент.

10. Товар, которым вы собираетесь торговать, должен быть уже востребован: либо в Интернете, либо в оффлайне, либо и там и там. Иначе, вам придется раскручивать не только свой бизнес, но и целую товарную группу. Рекламная кампания, которая создаст спрос на совершенно новый товар, потребует очень значительных вложений.

Существует ли он, идеальный товар? Я этого не знаю. Однако после «десять заповедей» хотелось бы назвать последнюю, одиннадцатую- торгуйте тем, чем вы уже умеете торговать. Если вы хорошо знакомы с тем или иным рынком, перенесите эти знания в Сеть. С учетом специфики Интернета, изложенной выше, вы сможете использовать этот новый инструмент не только для прямых продаж, но для рекламы, для привлечения клиентов, для завязывания выгодных деловых контактов.

Источник: Oborot.ru
http://patlah.ru

© "Бизнес-Энциклопедия" Патлах В.В. 2005-2010 гг.

Loading...

..

Загрузка...

оооооооооооооооооооооооо