Загрузка...
Бизнес - Энциклопедия

оооооооооооооооооооооооо

Загрузка...
 
Интернет для профессионалов
 

Основы понимания работы поисковиков

Порядок работы с поисковиками

1. поисковики учитывают содержимое сайта. Это тест, таги альт под картинками, таги заголовоков, ключевые слова, тайтлы… в общем все то, что человек видит на сайте. (именно поэтому невидимый текст считается большим грехом)
2. ссылки и текст ссылок (альты под картинками-ссылками)

Таким образом кратко рецепт раскрутки сайта звучит просто.
1. оптимизировать содержимое
2. разместить ссылки.

И то и другое работа скорее механическая, нежели умственая. Нет ничего мудрого в том, что бы тупо находить каталоги и регистрировать в них сайт, находить каталоги ссылок и размещать там ссылку на себя. Все, по сути, просто. Скажем только каталог яндекса знает о существовании 743 каталогов в сети (часть из них тематические, но количество видно) http://yaca.yandex.ru/yandsearch?text=%EA%E0%F2%E0%EB%EE%E3 Кроме того существуют директории ссылок и наконец запрос «оставить ссылку» выдает более 50 000 страниц. Ясно что часть из них мертва, но явно видно что набрать сотни три ссылок вопрос простого усердия.

Есть маленькая деталь. Многие ресурсы, особенно как-то живые, не приветствуют размещение ссылок вида

<a href=_2594www.your_site.com>key_words</a>

Но, к счастью опять же, многие сайты позволяют редактировать информацию после ее верификации модератором. То есть вы размещаете обычный текст, а через пару дней редактируете его. Внедряя html или ubb ссылки. Где-то это сработает, где-то нет... Не важно. Тут технология ясная. Бери больше, кидай дальше.

Результат выдачи поисковика есть комбинация двух факторов: релевантности (пункт 1) и авторитетности (пункт 2). Грубо можно считать что поисковик оценил в баллах релевантность запросу, оценил в баллах авторитетность сайта, перемножил эти два показателя и расставил все сайты в поиске в порядке убывания этого произведения.

Вообще говоря существуют и иные факторы. Скажем Рамблер делает так называемую «примесь из топа» То есть кроме вышеупомянутых релевантности и авторитетности Рамблер использует еще третий фактор. Назовем его лояльность. Лояльность сайта это факт его регистрации в топе-100-рамблера. Поисковик считает соответствие запросу у описания сайта в топе-100. И если сайт имеет более какого-то количества посетителей, то этот фактор принимается во внимание. Фактически как третий член произведения. Это хорошо видно на примере запроса «сертификат соответствия» к рамблеру. На втором месте сидит сайт gosstandart.narod.ru. Если яндексом попытаться найти кто ссылается на этот сайт, то обнаружится что... никто. Гугль понятия не имеет о таком сайте : http://www.google.com/search?hl=en&ie=UTF-8&oe=UTF-8&q=gosstandart.narod.ru&btnG=Google+Search Тогда как вылез этот сайт на такие хорошие позиции в рамблере? Ответ прост. Смотрим на то, какое описание дал своему ресурсу владелец размещаясь в рамблере:

Название: «Сертификат соответствия. Сертификат гигиенический. Сертификация»

Описание: «Сертификация товаров российского и импортного производства. Сертификаты изготовителя»

Для наглядности подчеркнуты ключевые слова, жирно выделено словосочетание. То есть на 12 слов 4 слова из тех, что искали. 1/3 Легко видеть что больше этого показатель только у одного сайта. Именно поэтому сайт gosstandart сейчас второй.

Теперь перейдем к работе умственной.

Выше я говорил о ключевых словах, о том что куда-то там надо их вставить, но при этом не упоминал о том, как и откуда их брать. Тем не менее это самое важное. По большему счету это единственное место где надо как-то думать. Действительно, обратимся к тематики полиграфии. Поисковик – гугль.

Спрашиваем «типография». Получаем на первой странице сплошь сайты типографий.

Делаем уточнение: «типография москва». Обратите внимание на результаты поиска. Появились сайты не типографий. Скажем http://www.krugh.ru/catalog.php . Это уж точно не типография.

Еще опыт. Искусственный шум. «типография реферат» Легко видеть что типографии вовсе исчезли.

Как это получается? Очень просто. Когда я написал «типография москва», я то может и имел ввиду те типографии что в москве расположены. Но гуглю то откуда это знать? Может я спрашиваю о тех типографиях что поставляют продукцию в Москву? Или меня интересуют материалы о Москве уже переданные в типографии? Во всех этих случая эти два слова встречаются. Посмотрим внимательнее на пару «типография реферат».

Воспользуемся на этот раз яндексом.

Запрос «реферат» http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%F0%E5%F4%E5%F0%E0%F2 1044558 стр. На 4213 серверах

Запрос «типография» http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%F2%E8%EF%EE%E3%F0%E0%F4%E8%FF 234576 страниц и 3230 серверов

Что происходит при смешанном запросе? Вот что. Поисковик пытается найти страницы удовлетворяющие обоим словам. Поисковик ищет сайты подходящие под первое слово, выставляет свои баллы за релевантность, за авторитетность. Затем ищет по второму слову. Выставляет баллы уже по второму слову. Потом перемножает полученные произведения. Таким образом даже очень подходящая страница под «типография» но совершенно неподходящая под «реферат» получает произведение = 0. Ибо множили на показатель релевантности к слову «реферат», который у него равен нулю.

Но что мы найдем в результате? Сайты посвященные рефератам, те их куски, где говорится о рефератах в области полиграфии или сайты посвященные типографиям которые соглашаются печатать рефераты? Или грубо говоря что получится как результат поиска? «РЕФЕРАТЫ и типография» или «рефераты и ТИПОГРАФИЯ»? Ответ очевиден. Рефераты победят. Происходит это потом что в абсолютном выражении авторитетность сайтов посвященных рефератам больше. Ну просто потому что страниц там в 4 раза больше. Если средний сайт про типографии имеет 25 ссылок на себя, то средний сайт про рефераты стало быть 100. Слово реферат имеет большее значение для интернета нежели слово типография.

Вернемся на землю. Все стоит денег. Труда и денег. Когда мы размещаем ссылки в бесплатных каталогах или на платных местах мы платим за это трудом и деньгами. Если мы тратимся на размещение в ссылках и в тексте слова «реферат», то нам не хватил сил или денег на слово «буклеты» например. Которое нам куда интереснее. И по которому успех более достижим.

Покажу это на примере слова «хостинг». Предположим мы поставили себе цель выбиться на первую позицию в яндексе по слову «хостинг». Посмотрим с чем нам придется столкнуться. Сперва кто там сидит сейчас: http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%F5%EE%F1%F2%E8%ED%E3 Там сидит http://by.ru/ И ссылается на него 409958 документов с 3892 серверов. Совершенно очевидно, что достичь такого результата (а если еще вспомнить про PR и что многие из ссылающихся сайтов имеют его довольно значительный, а найдем ли мы такие места еще большой вопрос) так вот, достичь такого результата нереально. Это дело требует больших трудов и хитрых приемов. Каких-то фокусов. Сам руками полмиллиона ссылок не расставишь.

Итак, что же делать с ключевыми словами? Ответ становится ясен. Надо оценить свои возможности и выбирать слова по ним. Слова из своей ниши.

Маленькое отступление. На самом деле поисковики работают не только со словами если поисковых слов несколько. Некоторые поисковики работают и сразу со словосочетанием.

Скажем запрос к яндексу «пожарный сертификат» дает одну выдачу, а запрос «сертификат пожарный» уже другую. Ибо на самом деле при двух словах учитывается еще и совпадение полного словосочетания. То есть принимается во внимание слово одно, слово другое и собственно словосочетание.

Это важный момент. Порой трудно достичь цели в искомом слове, но реально достичь ее в словосочетании. Скажем если выдача яндекса по «визитки» насчитывает 241616 страниц, то «изготовление визиток» куда скромнее, всего 15137 страниц, что в 16 раз меньше. Точно так же как и лидер «визиток» имеет ИЦ яндекса 80, то лидер «изготовления визиток» имеет ИЦ меньше 10.

Кстати, медаль имеет и обратную сторону. Скажем вы желаете распространять рефераты по сертификации. Если по запросу «реферат» ловить нечего, то по «реферат сертификация» ... в общем посмотрите выдачу.

Итак, теперь ясно, если мы имеем базовые ключевые слова, то примерно видно как делать сортировку и как собирать из них словосочетания. Остается вопрос, а где, собственно, брать эти базовые слова? Первый порыв души накидать их из головы. Так вот, это неверно решение. Нам нужны во-первых цифры, а во-вторых наша голова нам не нужна тут на хер. Нам нужна усредненная голова интернет-серфера. Попросту нам нужна статистика в идеале всех поисковых систем, ну или какой-нибудь большой. direct.yandex.ru спешит нам на помощь. Там бесплатно регистрируемся и смотрим. Суем те слова которые могут относится к делу, смотрим как их употребляют люди, делаем выводы. Помаленьку обрастаем словами и словосочетаниями. Потом суем их в яндекс и смотрим какова конкуренция... и так далее.

Относится к процессу нужно вдумчиво. Рассмотрим слово «реферат». Всего яндекс получил 877353 запроса содержащих слово «реферат» за тот месяц. Чисто «реферат» (без каких-либо уточнений) из них спросили 289679, то есть треть! Но слону понятно что никому не нужен просто реферат. Каждый кто искал «реферат» на самом деле потом как-то уточнял потом свой запрос. Но не обязательно уже Яндексу. ТО есть запросы необходимо не просто тупо считать «слово А дало больше чем Б...» а как-то вникать в смысл. Четких рецептов тут не существует. Именно поэтому эта работа и является умственной. Тут нужно думать и ошибка в рассуждениях обойдется или в лишнюю работу (вы будете расставлять сотни ссылок по слову «реферат» и потом поймете что даже 10-ая страница выдачи требует тысяч ссылок) или потерей посетителей (прозевав простое, малоконкуретное, но весьма тематическое слово или словосочетание)

И последнее. Порой совершенно неясно учитывает ли какой-то поисковик какие-то экзотичные таги. Индексирует ли гугль php? Имеет ли значение для Яндекса то, что некий сайт входит в его каталог? Банит ли некий поисковик за большое число ссылок из гостевых? Все это вопросы на которые порой ответ получить можно. Скажем в яндексе достаточно посмотреть как запомнил яндекс адреса и становится ясно что php он таки индексирует безо всяких проблем...

Вообще, все вопросы такого рода можно поделить на две категории: вопросы «лояльности» и вопросы «умеет ли?» Вторые вопросы это именно вопросы времени. Сегодня не умеет, а завтра научится. Когда-то никто не умел находить ссылки во флеше, а сейчас все больше и больше. Так что все это вопрос времени и только времени. А вот на вопросы лояльности ответа не будет. Это поисковик будет держать в тайне. Кроме тех случаев когда он берет деньги за включение в каталог например. Но и в этом случае никто не скажет какую точно роль играет включение в каталог. Кстати, в частности и потому что как правило алгоритм расчета весьма сложный и сказать вам как именно влияет на результаты поиска в яндексе включение в тот же каталог яндекса просто невозможно. Вам надо выписать весь алгоритм поиска. Ессно нико не будет этого делать.

luxurenok
http://patlah.ru

© "Бизнес-Энциклопедия" Патлах В.В. 2005-2010 гг.

Loading...

..

Загрузка...

оооооооооооооооооооооооо