Загрузка...
Бизнес - Энциклопедия

оооооооооооооооооооооооо

Загрузка...
 
Интернет-франчайзинг
 

Выбор франшизы

В действительности франшизодержатели не начинают дела с нуля. Когда предприниматели покупают франшизу, они обычно получают ГОТОВОЕ предприятие. Все, что им требуется - следовать УКАЗАНИЯМ ФРАНШИЗЕРА о том, как лучше вести дело. Указания касаются массы деталей, в том числе:

* КАКОЙ товар или услугу продавать;
* КАК продавать;
* КАК контролировать ИЗДЕРЖКИ;
* Какие ОТЧЕТЫ подготавливать;
* Какова ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ рабочего дня.

  ДО покупки франшизы предприниматель должен убедиться в том, что его решение стать франчайзи является обоснованным. Анализ является первым этапом, на котором от предпринимателя требуется установить и определить свои квалификацию и желания. Последующие два этапа - ВЫБОР ТОВАРА или УСЛУГИ и поиск подходящей ФРАНШИЗЫ - должны осуществляться одновременно, так как они опираются на следующие центральные вопросы:

* Действительно ли я верю в этот товар или услугу и буду ли в конечном счете доволен?
* Действительно ли я хочу быть таким человеком, делать такую работу и вести такое франшизное предприятие?

  Эти вопросы - только начало. Для анализа возможностей франшизного соглашения предприниматели должны проработать контрольный ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ:

 

Контрольный перечень вопросов для оценки франшизы

ОТНОСИТЕЛЬНО ВОЗМОЖНОСТИ ФРАНШИЗЫ

1. Ваш юрисконсульт одобрил франшизный договор после его изучения?
2. Требуются ли от Вас по условиям франшизы какие-либо шаги, которые, по мнению Вашего юрисконсульта, являются неразумными либо незаконными в Вашем городе?
3. Предоставляет ли Вам франшиза ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ право деятельности на данной территории в течение срока действия франшизного соглашения, или франшизер может продать ВТОРУЮ либо ТРЕТЬЮ франшизу для работы на Вашей территории?
4. Связан ли франшизер каким-либо образом с ДРУГИМИ франшизными компаниями, продающими аналогичные товар или услугу?
5. В случае ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ответа на последний вопрос - какова ВАША ЗАЩИТА от другой франшизной организации?
6. При каких обстоятельствах и за какую цену Вы можете ВЫЙТИ из франшизного договора?
7. В случае продажи франшизы, оплатят ли Вам репутацию или созданная Вами репутация предприятия будет потеряна?

ОТНОСИТЕЛЬНО ФРАНШИЗЕРА

1. Сколько лет франшизер занимался бизнесом?
2. Имеет ли франшизер репутацию честного и порядочного предпринимателя среди предпринимателей, владеющих его франшизой?
3. Представил ли Вам франшизер заверенные ПОКАЗАТЕЛИ ЧИСТОЙ ПРИБЫЛИ одного или более франшизированных предприятий?
4. Оказал ли Вам помощь франшизер в отношении:
а) программы подготовки управленческого персонала:
б) программы подготовки работников;
в) программы рекламы;
г) идей по коммерческому планированию;
д) финансирования?
5. Помог ли Вам франшизер найти хорошее место для расположения предприятия?
6. Обеспечен ли франшизер достаточным финансированием, чтобы выполнить свой план финансовой ПОМОЩИ и РАСШИРЕНИЯ?
7. Является ли франшизер ЧАСТНОЙ компанией, или крупной компанией с квалифицированным и опытным коллективом руководителей?
8. Что может сделать для Вас франшизер - из того, что Вы не можете сделать сами?
9. Достаточно ли франшизер убежден, что Вы сможете успешно вести одну из его франшиз с прибылью для него и для себя?

ОТНОСИТЕЛЬНО ВАС - ФРАНЧАЙЗИ

1. Какой собственный капитал Вам необходим для приобретения франшизы и ведения франшизированного предприятия, пока Ваша выручка не сравняется с издержками?
2. Где Вы собираетесь достать необходимый капитал?
3. Готовы ли Вы отказаться от определенной НЕЗАВИСИМОСТИ действий в обмен на преимущества, предоставляемые франшизой?
4. Обладаете ли Вы достаточным опытом для работы с франшизером, сотрудниками и клиентами?
5. Готовы ли Вы продавать этот товар или услугу?

ОТНОСИТЕЛЬНО РЫНКА

1. Провели ли Вы исследование наличия товара или услуги, которые вы предполагаете продавать по франшизному соглашению, на своей территории?
2. Будет ли количество потребителей увеличиваться в течение последующих пяти лет?
3. Будет ли спрос на товар или услугу больше или меньше через пять лет?
4. Какова конкуренция в отношении данного товара или услуги со стороны франшизных и нефраншизных фирм?

  Этот перечень вопросов поможет избежать неправильного решения и не пострадать вследствие невыполнения обещаний.

  Предприниматель должен убедится в том, что программа подготовки кадров удовлетворительна, что роялти и комиссионные за рекламу находятся в рамках отраслевых норм, что дополнительные расходы приемлемы, и что поставщики предлагают конкурентоспособные цены. Если франчайзи не использует перечень вопросов для анализа франшизы, он может сделать дорогостоящие ошибки.

  Для оценки франшизного соглашения предприниматель должен попросить франшизера представить полную справку о деятельности - она поможет ответить на многие вопросы и даст возможность сравнить франшизы и оценить риск и затраты.

  Необходимо, чтобы справка содержала подробную информацию по следующим темам:

* Финансовые отчеты франшизера;
* Описание спорных процессов, в которых принимали участие должностные лица и руководящие работники;
* Информация о первоначальном взносе и прочих платежах, которые требуются для получения франшизы;
* Сообщение об участии во франшизе известных лиц или общественных деятелей;
* Список имен и адресов других франшизодержателей;
* Справка о каких-либо притязаниях на доход, сделанных в отношении франчайзи.

  При анализе справки о деятельности франшизера предприниматель должен полагаться на юриста. Справка не скажет все, что следует знать о франшизере и о последствиях подписания франшизного договора. Франчайзинговые соглашения сильно различаются, поэтому требуется участие опытного юрисконсульта.

http://patlah.ru

© "Бизнес-Энциклопедия" Патлах В.В. 2005-2010 гг.

Loading...

..

Загрузка...

оооооооооооооооооооооооо