Загрузка...
Бизнес - Энциклопедия

оооооооооооооооооооооооо

Загрузка...
 
Как сделать бизнес в Интернет
 

Способы обмана в партнерских программах.

Одной из самых эффективных форм рекламы в интернете являются партнерские программы - когда на сайте, участвующем в программе, размещается реклама магазина (или товара) и за каждого покупателя, пришедшего через эту рекламу, магазином начисляется процент или фиксированная сумма на счет партнера. При этом многие магазины сталкиваются с недобросовестными партнерами.

К сожалению, уровень накруток российских участников партнерских программ превышает все разумные пределы - ряд западных компании вообще отказались иметь с нами дело (ввели запрет на регистрацию сайтов из России и некоторых других стран в партнерских программах).

Наиболее часто для обмана магазина, реализующего партнерскую программу используются "клик-клубы" (объединение обманщиков, каждый из которых ежедневно кликает на баннеры, размещенные на страницах членов "клуба"), накрутки с помощью прокси-серверов, невидимых фреймов и фреймов (когда реклама загружается и имитируется клик без ведома посетителя страницы). Так же популярной остается использование спама - несанкционированная рассылка рекламы по почте.

Правда для специалиста обнаружение подобных накруток не составляет проблемы. Более проблематично использование злоумышленником специально созданных программ и иные экзотические способы обмана. С подобной ситуацией нередко сталкиваются и сотрудники популярного интернет-магазина портативной техники Porta:

"Есть изощренные способы накруток, требующие от нас больших усилий для их раскрытия. Одному партнеру (бывшему, конечно :) все-таки удалось нас обхитрить (частично). Некий партнер с логином partner17 за квартал заработал $450 (!) на кликах. Продаж у него не было, кроме одной, на $80... Как оказалось, даже этот заказ был оформлен партнером на себя по партнерской ссылке. Вместе с заказом партнер заказал и получение части накопленных денег, а именно $200. Аккаунт был проверен на наличие искусственных кликов и таковые не были обнаружены - все посетители приходили с его сайта, находившегося на бесплатном хостинге на newmail.ru... Деньги были отправлены партнеру... Недавно партнер заказал получение оставшихся $250 и сотрудники нашего отдела по работе с партнерами решили более тщательно проверить ситуацию с этим партнером.   Поводом для этого послужила подозрительная ситуация с отношением клики/заказы (все-таки, ТЫСЯЧИ кликов и НИ ОДНОГО реального заказа от этих посетителей!), а также недавняя жалоба представителя одного поискового сервера, который заявил нам, что этот человек занимается ни чем иным, как "поисковым спамом", привлекая посетителей на свой сайт обманным путем и вводя их в заблуждение (а это уже можно считать неявной "накруткой").

Каким же способом партнеру удалось заполучить эти тысячи кликов?
Он написал небольшую программку... Она, по всей видимости, регулярно сканировала страничку Yandex'a с последними 20 запросами пользователей, и делала HTML-странички с повторяющимися запросами и перекрестными ссылками. Потом, когда HTML-странички были готовы и залиты, партнер зарегистрировал свой сайт, состоящий ТОЛЬКО из таких HTML-страничек, в поисковиках, и т.к. на страничках были точные формулировки повторяющихся поисковых запросов, Yandex и другие поисковики считали их релевантными и выдавали в начале результатов многих поисковых запросов. Так партнер перехитрил поисковики. Теперь ему нужно было обхитрить (лучше сказать "обмануть") пользователей. Итак, пользователь набирает на поисковом сервере (пр.: www.yandex.ru) конкретный запрос (например, "рефераты по литературе"), попадает на веб-страницу этого партнера, не содержащую никакой информации по интересующему его запросу, и вообще НИКАКОЙ информации кроме перечисления поисковых запросов, и тут человеку показывается всплывающее окно на весь экран с огромными буквами WWWPORTARU, десятками баннеров, ведущих туда же. Вполне понятно стремление пользователя нажать на WWWPORTARU и найти там то, что он искал первоначально (например, анекдоты или рефераты). Он искренне верит, что то, что он искал, есть по этой ссылке - ведь никаких других ссылок на странице нет! Итак, он нажимает на WWWPORTARU (такая ссылка даже явно не указывает на наш вид деятельности), попадает на сайт интернет-магазина портативной техники, понимает, что его обманули, и закрывает окно (и так в 99% случаев - этим и обусловлено отсутствие продаж у этого партнера). Клик засчитан, посетитель ушел, не дождавшись загрузки, с чувством, что его обманули."

Таким образом, в список рекомендаций по безопасности интернет-магазина следует добавить меры по борьбе с жуликами. Например, если вы решили использовать партнерскую программу, прежде чем выплачивать вознаграждение партнерам, тщательно проверяйте, каким образом партнер достиг результата.

Следует проверить его сайт, определить посещаемость и визуально оценить как проводится ваша реклама на нем. Проанализировать лог-файлы по партнерской программе - определить откуда приходят по рекламе клиенты. Это основные меры, но, безусловно, ими перечень не исчерпывается.

Кроме того, как в противоборстве брони и снаряда, процесс борьбы с жуликами не останавливается ни на миг, и нужно быть готовым к новым "ходам" нечистых на руку "партнеров".

Автор материала: Кирилл Кузнецов
http://patlah.ru

© "Бизнес-Энциклопедия" Патлах В.В. 2005-2010 гг.

Loading...

..

Загрузка...

оооооооооооооооооооооооо