Загрузка...
Бизнес - Энциклопедия

оооооооооооооооооооооооо

Загрузка...
 
Как сделать бизнес в Интернет
 

Посредничество: агентская модель Интернет-бизнеса.

* * *

Ни времени, ни денег – открываем магазин

Онлайновая фирма без оффлайновой поддержки представляет собой практически идеальный бизнес с точки зрения минимизации расходов. Как известно, ничего идеального не существует, поэтому попробуем разработать предприятие, максимально приближенное к чисто онлайновому. Смысл создания подобного – максимальное снижение накладных расходов и уменьшение средств, которые необходимо вложить в бизнес для того, чтобы он приносил прибыль. При этом будем исходить из следующих утверждений:

  1. У вас нет или практически нет средств, которые вы готовы инвестировать в бизнес. Вы можете развивать его только путем рефинансирования – вложения в дело полученной прибыли.
  2. Вы обладаете некоторыми навыками создания сайта и готовы вложить ваш труд в создаваемый бизнес.
  3. Считаем, что создаваемый бизнес (на начальном этапе) не есть машина у которой на входе деньги и на выходе деньги, а машина, у которой на входе ваш труд (как будто вы его продаете).
  4. Максимум, что вы можете уделить этому бизнесу - около часа времени ежедневно.

 

Бизнес для Интернет? Интернет для бизнеса?

Итак, вы хотите получить некие деньги за свой труд (можно просто нанять людей для выполнения всех этих работ, но в этом случае вам придется им платить, а значит, вкладывать деньги в пока еще в сомнительное предприятие). Поскольку вы планируете использовать Интернет как основную среду для своего бизнеса, вы подсознательно пытаетесь найти направление, которое было бы привязано к Интернету. Давайте попробуем сделать наоборот. Попытаемся найти отрасль обычного оффлайнового бизнеса, а Интернет используем для снижения расходов.

Рассмотрим один из простых способов заработка – агентский . В настоящее время он достаточно широко распространен и заключается в том, что вы приводите клиента, который платит деньги за товары или услуги, а вы получаете процентные отчисления от суммы, которую он заплатил. В самом простом случае это раздача листовок с информацией о компании. Клиент приходит с листовкой и компания знает, что этот покупатель – от вас. Сразу возникает вопрос отслеживания «ваших» клиентов. Ведь вы не знаете, сколько человек придет по вашей рекламе.

Есть несколько простых проверенных способов:

  1. Покупатель, предъявивший листовку, получает скидку. Просто вы делитесь с ним своими процентными отчислениями.
  2. Вы арендуете один телефонный номер (можно использовать и домашний) для приема заявок, а далее самостоятельно передаете заказ продавцу.
  3. Вы даете подарок каждому вашему покупателю. Для получения подарка покупатель должен сообщить вам время и место покупки, а также время и место, куда доставить подарок. В роли сувенира может выступить любая вещь: от коврика для мышки, до ценного подарка, в зависимости от доходности бизнеса и суммы прибыли.
  4. Если вы уже представляете эффективность своего бизнеса и колебания объемов продаж в различные периоды года (как правило, они связаны с сезонными изменениями покупательной способности), вы можете довериться продавцу. Если же данные вашей статистики и результатов по оплате начинают сильно расходиться, то надо приложить усилия и организовать контроль, хотя бы на некоторое время.

 

Чей вы агент?

Теперь мы приблизительно знаем, что нам надо искать и как действовать. Попробуем выбрать направление и смоделировать ваш бизнес. Вы можете стать агентом, продающим недвижимость, мебель, газеты и журналы, бытовую технику, туристические путевки. Для этого достаточно открыть любое периодическое издание с рекламой товаров и услуг и найти там компании, которым требуются агентские услуги. (Например «услуги посредников оплачиваются»).

Таким образом, вы нашли направление своего бизнеса. Далее можно вернуться к тому, с чего мы начали, к бизнесу в Интернете. Это значит, что вам необходимо разработать сайт с витриной, на которой (как в листовке) будут представлены товары и услуги. При этом надо не забыть вложить в сайт какую-нибудь "изюминку" (может быть, банальная скидка), привлекающую клиента и дающую преимущество перед покупкой в обычном оффлайновом магазине.

 

Витрина работает за вас

Рассмотрим существующий пример - мебельный магазин, продающий шкафы-купе Stanley. В нашем примере основная «изюминка» – возможность прямо на сайте прикинуть стоимость своего шкафа. Не подбирать похожий на тот, который вам нужен, а самостоятельно указать ширину, положение, расставить элементы – это сюда, а это туда. Одновременно отслеживается ориентировочная стоимость изделия. Таким образом, получается, что витрина «берет на себя» большую часть функций продавца.

Далее начинает работать стандартная схема компании, с которой вы сотрудничаете (чей вы агент). Если организации требуются агенты, то такая схема у нее, как правило, уже имеется. Ваш потенциальный покупатель отправляет вам заявку на услугу или товар, например, с формы на сайте по e-mail. В коце дня вы читаете почту и передаете заказы продавцу. Если для вас критично время ответа, электронное письмо можно автоматически перенаправить на пейджер, сотовый телефон или прямо, через факс-шлюз, на факс продавца. Чем больше вы автоматизируете свой бизнес, тем прибыльнее он будет, ведь в нашем случае основные затраты - это ваш труд.

 

Магазин как источник дополнительного дохода

Остается только получить деньги. Как было сказано выше, если организации требуются агенты, то у нее, как правило, существуют уже проработанные схемы агентских выплат.

Итого:

  • Разовые затраты: ваш труд и, может быть, плата за хостинг (как вариант - бесплатный хостинг).
  • Регулярная оффлайн работа: раскрутка сайта и его поддержка (может быть, сменить иногда прайс-лист).
  • Прибыль – зависит от ваших временных затрат по созданию и раскрутке сайта (если вы работаете на 5% от оборота, отдаете 1% скидки, и в месяц на вашем сайте покупают 2-3 шкафа, то получается: средняя стоимость одного изделия – 800 долларов, ваша часть 32*3=96 долларов. Это если налоги уже уплачены. Если нет, вычтем еще 30%, и получим 64 долларов.

Конечно, для зарплаты маловато, но для приработка достаточно. А именно эту цель мы ставили в начале. (Для сравнения, примерно столько получает работник метрополитена в качестве своей основной зарплаты). Различные продавцы предусматривают разные процентные отчисления в зависимости от категории товара и суммы оборота. При 10% комиссионных в том же случае вы получили бы 143 долларов в месяц, а если выплата налогов не включена в ваше вознаграждение, «зарплата» составит более 200 долларов!

Это нормальный бизнес. Не пирамида, не «продажа отчетов». Можно ли это считать «чисто» онлайн бизнесом?

Автор материала: Сергей Афонин
http://patlah.ru

© "Бизнес-Энциклопедия" Патлах В.В. 2005-2010 гг.

Loading...

..

Загрузка...

оооооооооооооооооооооооо