Загрузка...
Бизнес - Энциклопедия

оооооооооооооооооооооооо

Загрузка...
 
Интернет-банкинг
 

Privat24: интернет-банкинг на Украине

Если бы не мой знакомый, вскользь упомянувший что пользуется системой Privat24 для перечисления средств между своими карточками, я бы так и считал этот проект Приватбанка очередным экспериментом с неопределенным сроком завершения. Да, я знал про эту систему и раньше. Да, даже пытался знакомиться: заходил на сайт с целью разобраться с возможностями и понять, как же оно работает. Но из-за бестолкового описания, постоянно возникающих то тут, то там предупреждений броузера и отсутствии демо-версии, я забросил свои попытки и решил больше к ним не возвращаться до лучших времен. Уж очень лениво было тащиться в Приватбанк, приставать с расспросами "к тому, не знаю к кому", и тем более заключать договор на использование "того, не знаю чего". В конечном итоге, если банк что-то делает - он делает это для клиентов. Так пусть позаботиться о том, чтобы клиенты заинтересовались "этим" воспользоваться.

Но нашлись все же рисковые люди, которые не поленились докопаться до сути. И одним из таких оказался этот самый мой знакомый. Я посчитал, что уже одна возможность перечисления средств между личными пластиковыми картами, о которой он упомянул, стоила того, чтобы потратить время и попробовать интернет-банкинг "от Приватбанка".

Итак, что же позволяет система Privat24 и сколько это стоит?

Прежде всего, услуги Privat24 для физических и юридических лиц различны. Если физлица могут производить целый ряд операций со средствами на своих карточных и обычных счетах (открытых, разумеется, в Приватбанке), то для юрлиц через Web-браузер предоставляются только выписки за период и текущий остаток на счете (нужно отметить, что тем, кто не использует "Клиент-Банк", но хочет контролировать состояние счета удаленно, можно рекомендовать именно эту услугу ввиду ее простоты, удобства и дешевизны использования - 10 гр в мес.).

Остановимся на перечне услуг для физлиц более подробно. С подключением к Privat24 вам будут доступны в онлайн все счета, открытые Вами, как физическим лицом (в т.ч. счета пластиковых и интернет-карт), с которыми Вы сможете производить следующие операции:
- Контроль остатков на счетах;
- Получение выписок по счетам;
- Внутрибанковские платежи на счета физических и юридических лиц;
- Межбанковские платежи в пределах Украины на счета физических и юридических лиц;
- Конвертация при перечислении средств между счетами (карточными и текущими);
- Открытие счетов в национальной и иностранной валютах;

С тарифами на обслуживание клиентов - физических лиц через Privat24 можно ознакомиться здесь. Те, кто плотно работает со своими платежными картами (скажем, делает покупки в обычных и интернет-магазинах) по достоинству оценят первые две услуги, ради которых, собственно и стоит заключить договор на использование этой системы - это "Контроль остатков на счетах" и "Получение выписок по счетам". Все дело в том, что следить за движением средств на карточках в течение месяца обычным способом нет решительно никакой возможности: произвести контроль корректности списания или поступления средств на карточку вы можете только после 10-го числа следующего месяца по распечатке, которую можно получить в своем отделении. И если вы не согласны с какой-то транзакцией, то опротестовать ее у вас остается не так уж много времени... С помощью же Privat24 можно контролировать списание и поступление средств на карточки в реальном времени, просматривая выписки и остатки на счетай в онлайне. Это раз.

Вторая замечательная возможность - это возможность трансфера средств между вашими карточными счетами и совершение межбанковских платежей в пределах Украины на счета физических и юридических лиц. Если с первым все понятно, то со вторым следует сделать оговорку: перевод средств на счет другого физлица возможен без проблем с формулировкой "перевод личных средств", что же касается перевода средств на счет юридического лица, тут не все так просто. для этого вам потребуется указать в назначении платежа номер и дату документа (счета, договора), на основании которого производится платеж. Без этой информации в переводе средств вам будет отказано. Платежи, созданные до 17.15, проводятся в текущем дне; после 17.15 - в следующем.

По достоинству оценят эти возможности пользователи системы Webmoney, представительство которой начало свою работу на Украине по адресу webmoney.com.ua. С помощью Privat24 обменять гривну на WM, или наоборот, получить гривну непосредственно на свою пластиковую карту в обмен на WM можно в течение от нескольких минут до нескольких часов, в зависимости от оперативности работы операционистов.

О безопасности. Все операции при работе с Privat24 производятся по SSL протоколу с 128-битным ключом (сильная криптография), который, однако является "самовыданным" (т.е. сгенерирован не известной организацией, занимающейся выдачей таких ключей, а самим Приватбанком). Поэтому при каждой попытке воспользоваться системой броузер ругается и выдает сообщение что "Сертификат выдан неизвестной организацией". Страшного в этом ничего нет, но достает однако, да и выглядит для такой организации как Приватбанк не солидно.

Защищенность Privat24 была прокомментирована специалистами на форуме eforum.com.ua следующим образом:

"1. Хорошо бы администратору Web-сервера privat24.pbank.dp.ua поднастроить SSL на нём. При использовании MS IE и Netscape с полной поддержкой сильной криптографии и 128-битных сеансовых ключей, Web-сервер Приват24 в SSL-хендшекинге выбирает только RC4 с длиной ключа 56 бит. Так что заявленная Банком защищенность с использованием 128-битных сеансовых ключей пока не работает.

2. С целью исключения атак на подмену Web-сервера Банка, хорошо бы конечно же получить нормальный Сертификат X.509 в Thawte или VeriSign. А то уж больно несолидно для одного из крупнейших украинских банков использование самовыданного сертификата, тем более когда он не распространяется по клиентам гарантировнным методом (например на дискете)."

Служба поддержки работает слабо. Отвечают не на все вопросы, а как мне показалось, только на те, на которые знают ответ. :-)
А на так широко рекламируемый номер телефона 8-800-50000-30 службы поддержки мне ни разу не удалось дозвониться. Например, на попытку набора этого номера мой телефонный оператор (Оптима) ответчает "Данное направление не существует".

У Приватбанка есть также "Internet Клиент-Банк" для юридических лиц, который позволяет производить все операции со счетом через интернет. Стоимость обслуживания составляет более 50 гр (что соответствует стоимости обслуживания обычного модемного "клиент-банка") и на мой взгляд не заслуживает внимания по ряду причин, многие из которых были, в частности, сформулированы на форуме eforum.com.ua:

"Первое - называть Интернет-Банкингом (или выдавать за таковой) предлагаемое ПриватБанком решение язык не поворачивается. Это классический толстый Банк-Клиент, устанавливаемый на стороне пользователя и размером с 7 (семь) дискет. Смысл толстого Банк-Клиента, пусть и написанного на Java 2 с использованием Swing'а (визуальные компоненты), для работы в онлайне непонятен. Проблемы с суппортом (установкой, обновлением, переустановкой и пр.) такого продукта полностью остаются. К тому же у клиента появляются издержки на Интернет, так как работает указанный софт в онлайне."

Автор материала: Вячеслав Горобец
http://patlah.ru

© "Бизнес-Энциклопедия" Патлах В.В. 2005-2010 гг.

Loading...

..

Загрузка...

оооооооооооооооооооооооо